Разделы

Техника

Bolzano Villetri: акустика high-end пришла в Россию

В России состоялась премьера нового бренда акустики hi-end-класса Bolzano Villetri с необычной архитектурой, основанной на так называемом «контрапертурном принципе построения громкоговорителей». Этот принцип был впервые разработан в Московском акустическом институте имени Н.Н. Андреева и зарегистрирован компанией под маркой RoundStream.
В акустике Bolzano Villetri используется технология, позволяющая, по словам создателей, получать совершенно объемный звук в помещении. В ее основе лежат разработки контрапертурных акустических технологий, которые проводили советские ученые А.С.Гайдаров и А.В.Виноградов в стенах Московского Акустического института. В акустических системах контрапертурного принципа источник звукового давления лежит не на поверхности излучателей динамиков, а в столбе высокого давления, который возникает в процессе работы двух совершенно одинаковых динамиков, лежащих на одной оси, но находящихся в противофазе друг другу. Высокое давление возникает в тот момент, когда две звуковые волны встречаются в некоторой точке пространства, сжимая в ней воздушный объем, который, по сути, начинает сам излучать звук, расходящийся в пространстве на 360 градусов по горизонтальной составляющей и до 120 градусов – по вертикальной. Таким образом, колонка, стоящая в любой точке помещения, создает звуковой фронт, практически не имеющий направленного вектора излучения, а зона благоприятного прослушивания (стереоэффекта) значительно расширяется в сравнении с традиционными точечными излучателями.

Кроме того, колонки создаются с использованием старинных итальянских традиций изготовления мебели и музыкальных инструментов, восходящих к мастерам Возрождения. Производство начинается с ручного отбора сырья, которым является корневища черного и сандалового дерева, которые впоследствии расщепляются и склеиваются по специальной технологии. На последней стадии обработки, после нанесения всех слоев лака, каждая из 100 деталей колонки шлифуется вручную.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Прототип акустического решения Bolzano Villetri впервые был представлен на прошлогоднем лондонском Hi-Fi Show, а затем на CES-2006 в Лас-Вегасе. После этого продукт был запущен в массовое производство. Сегодня акустика нового бренда продается уже в 70 салонах по всему миру, причем случается, что заказчики ожидают свои колонки по три месяца. Компания рассматривает возможность увеличения производственных мощностей.

Напомним, что Bolzano Villetri была создана по инициативе российской стороны, а первичные инвестиции в компанию составили несколько миллионов евро. Ответственность сторон в проекте распределена следующим образом: итальянская сторона отвечает за качество изготовления и отделку систем, а российский менеджмент - за соответствие технологий и общемировой маркетинг.

Надежда Генина