Если рост популярности аутсорсинга бизнес-процессов (BPO) останется столь же высоким, как в настоящее время, то в 2006 году он станет лидером по количеству заключенных контрактов, утверждают аналитики NelsonHall.
На мировом рынке аутсорсинга доля BPO выросла с 24% в 2003 году до 34% в 2004 году. При этом совокупная стоимость всех сделок по аутсорсингубизнес-процессов увеличилась на 38% до $24,5 млрд. Напомним, что при аутосорсинге бизнес-процессов компании передают сторонним исполнителям управление целыми процессами (например, кадровой политикой от найма на работу до выхода на пенсию), а не только лишь определенными ИТ-услугами вроде управления серверной инфраструктурой, интеграцией и т.д.
Самый значительный рост сектор BPO продемонстрировал в Европе, где стоимость контрактов по этому виду услуг выросла в 2004 году на 60%, в основном, за счет компаний финансового сектора из Центральной Европы. По прогнозам специалистов NelsonHall, подобные темпы роста будут наблюдаться на рынке аутсорсинга бизнес-процессов и в этом году, в частности, и благодаря заказам со стороны госсектора в Великобритании.
В США также прогнозируется рост рынка BPO: его связывают с окончанием президентских выборов и сопутствующих им аутсорсинговых контрактов. «Активность в американском секторе аутсорсинга бизнес-процессов, в частности, и в государственном секторе, находилась под влиянием ноябрьских выборов. Тем не менее, выборы в США прошли, а в Великобритании в последнем квартале госсектор существенно повысил свое участие на этом рынке, что дает основания прогнозировать благоприятный 2005 год», отмечают исследователи NelsonHall.
Что касается популярности BPO на различных вертикальных рынках, то спрос на данный вид услуг был стабильным в каждом секторе и особенно высоким в финансовой сфере и государственных органах.
Кроме того, специалисты NelsonHall отмечают следующую тенденцию: на рынке аутсорсинга бизнес-процессов увеличиваются продолжительность и стоимость контрактов. Количество сделок стоимостью свыше $100 млн. выросло за год на 30%.
На мировом рынке BPO, по данным IDC, пока доминируют 6 американских компаний IBM, Accenture, EDS, Affiliated Computer Services, Computer Sciences и HP. Но возможности роста на этом рынке ведут к увеличению числа европейских компаний, переключающихся на этот бизнес с более традиционных ИТ-сервисов. Среди таких компаний Bayer Business Services, выделившаяся из структуры производителя медикаментов и химических препаратов концерна Bayer AG, а также SAP, на чьей технологической платформе основаны предложения многих аутосорсинговых фирм.
Ставку на BPO делают и в более ивестных в сфере сервисных услуг компаниях, например CapGemini, в данный момент терпящей убытки. В компании надеются, что BPO придаст новый стимул её традиционному бизнесу ИТ-консалтинга: «Мы верим, что BPO изменит всю индустрию, это сегмент с большими перспективами роста, и для нас важно в нем участвовать», отметил Хансйорг Сибер (Hansjoerg Siber), ответственный за сектор BPO в центральноевропейском отделении CapGemini.