Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения Инфраструктура Маркет

BSGV и «Росбанк» объединили ИТ-системы

BSGV и «Росбанк» завершили унификацию информационных систем. Объединенный банк использует ПО и аппаратуру IBM, а также информационную систему "Неофлекс". Экспертов удивляет пауза между завершением юридического объединения и интеграцией ИТ-инфраструктуры, составившая почти 4 месяца.

«Росбанк» объявил о завершении перехода на единую с «Банк Сосьете Женераль Восток» (BSGV) ИТ-платформу. С момента формального завершения присоединения BSGV к «Росбанку» прошло почти 4 месяца - юридически оно состоялось 30 июня 2011 г. Миграция на единую инфраструктуру заняла 8 месяцев, говорят в «Росбанке».

На русском сайте BSGV теперь выводится сообщение о том, что актуальные данные о банке находятся на портале «Росбанка». «700 отделений объединенного банка и 2800 банкоматов работают в едином информационном пространстве, - заявили в «Росбанке». - Был внедрен обновленный продуктовый ряд для розничных клиентов, а также унифицированы процедуры обслуживания всех клиентов объединенного «Росбанка».

К единой сети были подключены 435 банкоматов BSGV, переключена обработка на процессинговый центр «Росбанка» 230 тыс. банковских карт, перенесено более 1,2 млн клиентских счетов. «Расширилась география предоставления клиентам сервиса по осуществлению основных банковских операций между счетами, открытыми в разных регионах, - перечисляет нововведения председатель правления «Росбанка» Владимир Голубков. - Теперь данная возможность доступна всем нашим клиентам во всех филиалах и отделениях «Росбанка». Появился единый счет, который можно использовать для управления средствами».

В январе 2011 г., консолидируя российские активы Societe Generale, «Росбанк» приобрел у французской группы (она в свою очередь выступает головной организацией для «Росбанка») 100% акций банков «Русфинанс» и «ДельтаКредит». С первым из них в качестве подрядчика работает интегратор BCC. «Насколько мне известно, присоединение «Русфинанс банка» к единой инфраструктуре будет следующим этапом, пока банк не участвовал в проекте, - рассказал CNews директор по развитию BCC Реваз Бухрадзе. - Объединение происходило на базе систем «Росбанка». Например, автоматизированной банковской системой объединенного банка стала британская Misys».


Спустя почти 4 месяца после окончания объединения "Росбанка" и BSGV, завершена миграция на единую ИТ-систему

На момент выхода материала в самом «Росбанке» не ответили на вопросы CNews о деталях проекта. Из публичных внедрений последнего времени в «Росбанке» можно выделить объявленное в конце 2010 г. подписание контракта на внедрение программно-аппаратной платформы IBM Power7 и запуск тогда же в декабре в промышленную эксплуатацию фронт-офисной системы, разработанной "Неофлекс". Оба внедрения, как сообщали разработчики, служат для создания единой клиентской базы банка.

«Power7 сменит старую аппаратную платформу для реализации задач хранения и обработки корпоративных данных, - заявляли CNews в IBM. - Серверные системы Power являются официальным стандартом в головной компании «Росбанка», группе «Сосьете Женераль». Основой комплекса стали 2 сервера Power System 770 под управлением операционной системы AIX, СУБД IBM DB2 Enterprise для хранения аналитической информации, HACMP (High Availability Cluster MultiProcessing, мультипроцессорный кластер высокой доступности), Websphere Application Server как платформа для аналитических приложений и InfoSphere DataStage для выгрузки данных из источников, обработки и загрузки больших объемов данных в хранилище».

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Сейчас, говоря о сотрудничестве с «Росбанком», в IBM делают акцент на продаже услуг, вынося продажи ПО и оборудования за рамки работ по миграции. «На этом проекте миграции подразделение IBM Global Business Services отвечало за консультации «Росбанка» по методологии и архитектуре процесса миграции, - рассказал CNews Михаил Горбатовский, руководитель по развитию бизнеса сектора финансовых услуг IBM в России и СНГ. - Поставок программного и аппаратного обеспечения не было. Главная задача, которую решали наши консультанты - чисто методологическая: сохранить привычный для клиентов BSGV уровень и набор услуг».

Что касается внедрения "Неофлекс", то это система дает менеджерам сети розничных продаж доступ к данным о клиентах: списки людей, с которыми необходимо контактировать, рекомендации по продаже им банковских продуктов и график контактов с ними. Также решение формирует отчетность о результатах продаж.

«В процессе слияния IT-инфраструктур двух банков компания «Неофлекс» модифицировали разработанную ею ранее фронт-офисная систему – комментирует проект Алексей Логинов, руководитель проекта со стороны компании «Неофлекс». – С одной стороны, необходимо было предоставить менеджерам по работе с клиентами бывших отделениях BSGV доступ к системе. С другой стороны, мы включили в систему те данные по продуктам, клиентам и работе менеджеров по работе с клиентами, которые были необходимы, чтобы поддержать бизнес-процессы принятые в бывшем BSGV».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Мне не понятно, почему банки так затягивают слияние в части ИТ, - говорит Реваз Бухрадзе. - В данном случае его нужно было делать раньше. Разница во времени между юридическим и операционным объединением приводит к большим рискам для банка. Я считаю, что в случае любых сделок вопросы, связанные с общей ИТ-инфраструктурой, надо решать сразу же».

По данным РБК на 1 июля 2011 г. «Росбанк» находился на 11 месте среди российских банков по объему чистых активов, которые составляли 434,23 млрд руб.

Денис Легезо