Разделы

Бизнес Телеком

Будущее мобильников Siemens снова под угрозой

Компания Siemens, входящая в первую пятёрку ведущих производителей мобильных телефонов, никак не может определиться с судьбой подразделения Siemens mobile, непосредственно занимающегося этим бизнесом. 27 января пройдёт ежегодное общее собрание акционеров компании, на повестке дня которого будет также вопрос о поиске нового главы Siemens.
По итогам финансового года, завершившегося 30 сентября 2004 года, операционные убытки подразделения Siemens mobile составили €15 млн. при объёме продаж мобильных телефонов в €4,475 млрд. Убыток это подразделение демонстрирует уже не первый год подряд. В то же время в штучном исчислении продажи мобильных телефонов Siemens выросли на 31% до 51,1 млн. аппаратов. По оценкам Gartner, на долю производителя приходится около 7,6 мировых продаж мобильников.

Первые сообщения о том, что Siemens ищет пути реструктуризации бизнеса по производству сотовых телефонов появились еще в 2001 году — тогда компания рассматривала вариант создания совместного предприятия в области мобильной связи с Motorola. В том же году компания провела сокращение штата подразделения по производству мобильников, уволив 6,5 тыс. человек. Позже Siemens заявлял, что переговоры относительно подразделения Siemens mobile велись с компаниями Ericsson и Samsung Electronics.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Ранее предполагалось, что судьба подразделения по производству мобильных телефонов будет решена уже к этой неделе. Однако Генрих фон Пирер (Heinrich von Pierer), председатель совета директоров концерна Siemens AG, заявил в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, что ждать решения по этому поводу до собрания акционеров не стоит. Собрание состоится 27 января, на нём г-н фон Пирер официально уйдёт в отставку. «Мы уже довольно долго обсуждаем судьбу бизнеса по производству мобильных телефонов, опции остаются теми же: реструктуризация, продажа, ликвидация или совместное предприятие. Хотя ликвидация бизнеса уничтожит значительную ценность — сам по себе бренд Siemens стоит очень много. В любом случае, у нас есть время подумать и о наших сотрудниках, и о наших клиентах», — отметил г-н фон Пирер.

Как отмечают в компании, для того, чтобы производство и разработка мобильных телефонов были рентабельными, необходимо иметь 15% мирового рынка. Ранее компания уже отказалась от одной из торговых марок, связанных с мобильными телефонами, — компания прекратила производство имиджевых телефонов Xelibri. Эта торговая марка просуществовала чуть более года, и компания отказалась от неё ввиду малой рентабельности.