Разделы

Техника

Бывший евангелист Microsoft назвал главную проблему Windows Phone

Проблема Windows Phone 7 в том, что Microsoft напрочь забыла о выгоде производителей устройств и мобильных операторов, считает эксперт. Если она желает достичь высоких продаж, ей необходимо меньше думать о пользователе, как это делает Google.

По мнению Чарли Киндела (Charlie Kindel), ветерана Microsoft, проработавшего в компании 21 год, и бывшего руководителя подразделения по взаимодействию с разработчиками мобильных приложений, Windows Phone не является достаточно привлекательной платформой ни для производителей смартфонов, ни для мобильных операторов.

«Меня постоянно спрашивают: почему такая прекрасная платформа, как Windows Phone, не может похвастаться высокими продажами?, - пишет Киндел в своем блоге. - Я думаю, это объясняется с тем, что для продвижения платформы Microsoft выбрала подход, который не удовлетворяет ни производителей устройств, ни операторов». «Зато подходом Google они полностью довольны, хотя и за счет пользователей», - добавляет эксперт.

Бывший евангелист Windows Phone Чарли Киндел считает, что Microsoft допустила две ошибки. Во-первых, она заставила производителей устройств, приобретающих лицензии на Windows Phone, придерживаться единых требований к аппаратному обеспечению.

Согласно веб-сайту MSDN, все устройства на Windows Phone 7 должны: иметь большой мультисенсорный дисплей с WVGA-разрешением (800 x 480), три кнопки (старт, поиск и назад), не менее 8 ГБ встроенной флэш-памяти и не менее 256 МБ ОЗУ, две камеры (основную и фронтальную), акселерометр, компас, гироскоп и поддержку A-GPS. Эти правила должна соблюдать любая компания, которая захочет выпускать устройства. В результате у производителей почти не остается шанса выделить свои устройства на фоне других, и все они получаются похожими друг на друга, как две капли воды.

Microsoft ошиблась, сделав платформу для пользователей, считает эксперт
Microsoft ошиблась, сделав платформу для пользователей, считает эксперт

Во-вторых, Microsoft взяла на себя обязательства самостоятельно обновлять всех своих пользователей. Например, вышедшее осенью 2011 г. обновление Mango смог получить почти каждый владелец смартфона, вне зависимости от страны пребывания, марки устройства и оператора, услугами которого он пользуется. Такой расклад не привлекает операторов, которые после продажи полностью завершенного устройство привыкли ждать выхода нового, чтобы его снова продать.

Google, с другой стороны, нашла золотую середину в своей стратегии, которая удовлетворяет и производителей, и операторов, пишет Киндел. Она позволяет производителям делать то, что они лучше всего умеют (выпускать очень много мобильных телефонов), и операторам делать то, что они лучше всего умеют (продавать очень много мобильных телефонов). Однако сделано это ценой удобства пользователей, которые вынуждены страдать от фрагментации Android, того, чего лишена платформа Microsoft.

Сергей Зинкевич, K2 Cloud: Скоро станут популярными облачные маркетплейсы
Облачные тренды

В свою очередь Apple выбрала собственный путь. Из экосистемы мобильного рынка, в которую Киндел включил четыре стороны - поставщиков ОС, производителей, операторов, и пользователей, - она выкинула производителей устройств. И если золотая середина Google позволила поисковой компании добиться успеха в плане количества проданных устройств, то стратегия Apple обеспечила феноменальную прибыль.

Пятой важной стороной экосистемы являются разработчики. Однако Киндел не стал включать их в свой текст, так как, по его мнению, это бы лишь запутало читателя.

К слову, Windows Phone 7 лидирует в рейтинге удовлетворенности среди потребителей. Согласно опросу, проведенному Customer Think в декабре среди 80 тыс. владельцев смартфонов, WP7 заняла по этому показателю первое место. На втором и третьем расположились BlackBerry и iOS, на четвертом и пятом - Android и Symbian соответственно. Это подтверждает слова Киндела о том, что платформа Microsoft создана для пользователя.

Согласно Gartner, в III квартале 2011 г. продажи WP7-смартфонов конечным потребителям выросли на 29%, однако платформа по-прежнему «плетется» в хвосте с долей рынка 1,5%, занимая шестое место по популярности сразу после Samsung Bada. Первые устройства на платформе WP7, напомним, появились в продаже в конце 2010 г.

Сергей Попсулин