Разделы

Техника Современный дом

Цены на ЖК-ТВ упали до рекордных значений

Анализ рынка США говорит о рекордном снижении цен на ЖК-телевизоры. Эксперты объясняют: это связано с тем, что рынок практически достиг финальной стадии своего развития.

Цены на ЖК-телевизоры в США в IV квартале 2011 г. достигли рекордно низких значений за все время, сообщается в отчете, подготовленном NPD DisplaySearch.

Так, средняя розничная стоимость ЖК-телевизоров с диагональю экрана до 47 дюймов включительно впервые опустилась ниже $1 тыс., а 40- и 42-дюймовых телевизоров с ламповой подсветкой - впервые ниже $500. Примерно столько же (в пределах $500) впервые за все время стали стоить 32-дюймовые ТВ со светодиодной подсветкой и увеличенной частотой обновления экрана, сообщается в отчете.

Эксперты указывают еще на несколько ценовых рекордов: средняя стоимость 40-дюймовых ЖК-телевизоров с поддержкой активной 3D-технологии в IV квартале текущего года опустилась ниже $1 тыс; то же самое касается 47-дюймовых моделей с пассивной технологией и 50-дюймовых плазменных Full HD-телевизоров с поддержкой 3D.

В период новогодних распродаж некоторые покупатели сумели воспользоваться беспрецедентными предложениями и купить 60-дюймовый ЖК-телевизор по цене $1 тыс., в то время как средняя стоимость таких устройств за последние 3 месяца года опустилась лишь до $1,5 тыс., говорят эксперты.

Российский рынок подвержен влиянию мировых трендов. Так, 47-дюймовый ЖК-телевизор Philips в одной из российских розничных сетей можно приобрести за 26,5 тыс. руб., а 32-дюймовый телевизор с LED-подсветкой LG - за 10 тыс. руб. (все это соответствует интервалам, указанным в отчете). С другой стороны российские сети не спешат снижать цены на 40- и 42-дюймовые устройства. Самый дешевый телевизор с панелью 40 дюймов от компании Samsung стоит 17 тыс. руб. (около $550). За такую же минимальную цену предлагается 42-дюймовая модель.

Технологические изыски вроде 3D потребителей не особо привлекают
Технологические изыски вроде 3D потребителей не особо привлекают

Снижение цен связано с низким спросом на устройства, особенно в развитых регионах, а также тем фактом, что рынок практически достиг финальной стадии своего развития, объяснил директор по исследованиям NPD DisplaySearch Пол Ганон (Paul Gagnon).

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Такая ситуация заставила вендоров искать способы, которые бы позволили отвлечь внимание потребителя от ценника и переключить его на функциональную составляющую. В результате увеличилось число моделей с LED-подсветкой, увеличенной частотой обновления экрана и поддержкой 3D.

Однако потребитель воспринял эти технологические изыски прохладно. Так, например, проникновение LED-подсветки в III квартале 2011 г. достигло лишь 48%, а не 50%, на которые рассчитывали в DisplaySearch. То же самое касается технологии повышения частоты (120+ Гц), уровень проникновения которой за минувший год почти не изменился.

Наконец, лишь 11% поставленных в III квартале телевизоров поддерживало технологию 3D по сравнению с 9% кварталом ранее. Низкие показатели говорят о том, что потребители не согласны отдавать деньги за перечисленные нововведения.

По прогнозу NPD DisplaySearch, в 2012 г. цены на ЖК-телевизоры продолжат снижаться, но уже не так быстро, как в этом году.

Сергей Попсулин