Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы

Чистая прибыль «Яндекса» падает второй квартал подряд

«Яндекс» и Mail.ru отчитались по итогам III квартала 2014 г. Несмотря на рост выручки на 28% «Яндекс» показал падение чистой прибыли, объяснив его техническими причинами. Выручка Mail.ru увеличилась на 12,9%.

В III квартале 2014 г. чистая прибыль поисковика «Яндекс» снизилась на 12% по сравнению с III кварталом 2013 г. , сообщила в своем отчете компания. В денежном выражении она составила 4,4 млрд руб. или $111 млн.

Это второй подряд квартал, когда поисковик демонстрирует снижение прибыли. Три месяца назад, в отчете за II квартал 2014 г. «Яндекс» сообщал о 18% падении чистой прибыли по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2013 г.

Падение чистой прибыли в завершившемся III квартале 2014 г. «Яндекс» объяснил тем, что годом раньше в этот показатель была включена выручка от продажи Сбербанку 75% акций «Яндекс.Деньги». В отчете поисковик указал, что скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income), показала рост год к году на 24%.

Во II квартале падение чистой прибыли поисковик объяснял падением курса рубля по отношению к доллару в отчетный период: «Изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках», - заявляли тогда представители «Яндекса».

Невзирая на падение чистой прибыли «Яндекс» продемонстрировал в III квартале 2014 г. рост выручки год к году на 28%. Она составила 13,1 млрд руб. или $331,5 млн.

12,082 млрд руб. общей выручки поисковика приходится на контекстную рекламу. Ее в III квартале поисковик продал на 29% больше, чем годом раньше.

830 млн руб. за отчетный период «Яндекс» заработал на дисплейной рекламе, это на 6% больше, чем в III квартале 2013 г. год назад. Таким образом, компания смогла переломить негативную тенденцию, замеченную в прошлом квартале, когда выручка от медийной рекламы упала на 6%.

Впрочем, рост выручки от дисплейной рекламы год к году пока происходит только на сайтах-партнерах «Яндекса», где она выросла на 153% по сравнению к тому же периоду 2013 г., составив 114 млн руб.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Показывая баннеры на собственном сайте «Яндекс» заработал 716 млн руб., что на 3% меньше, чем год назад. В прошлом квартале падение в этой статье выручки составило 16%.

Три месяца назад «Яндекс» увязывал снижение продаж медийной рекламы с «макроэкономической ситуацией».


Основные финансовые показатели «Яндекса» в III квартале 2014 г.

Одновременно с «Яндексом» 23 октября 2014 г. о финансовых результатах III квартала сообщил холдинг Mail.ru Group.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Его выручка за три месяца составила 7,448 млрд руб. продемонстрировав рост на 12,9% по сравнению с III кварталом 2013 г. При этом на рекламе компания заработала 2,338 млрд руб. (рост 5,6%), 2,4 млрд руб. на социальных сервисах (рост 15,4%) и 1,915 млрд руб. Mail.ru принес игровой портал (рост 23,9%). 784 млн руб. компания отнесла на прочие доходы, которые выросли на 4,4%.

В отчете Mail.ru не учтена выручка «Вконтакте». Холдинг сообщил, что в III квартале 2014 г. выручка соцсети выросла год к году на 6,7% и выразилась в 968 млн руб. С начала 2014 г. выручка «ВКонтакте» составила 2,971 млрд руб., что на 9,0% больше, чем в III квартале 2013 г.