Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

CRM ждет звездный час

Исследователи сходятся во мнении: мировой рынок CRM-систем возвращается к росту. Все большую популярность завоевывает "экономичная" его разновидность – предоставление CRM «по запросу».
Рынок CRM-систем (решений для управления взаимоотношениями с клиентами) в 2004 году опять начал расти. Согласно предварительным данным Gartner, общая сумма доходов от новых лицензий CRM по всему миру в 2004 году достигла $3,5 млрд., что на 2% больше показателя предыдущего года. В 2003 году доходы от новых лицензий CRM по всему миру снизились на 4,4%.

Около 42% всего рынка CRM составляет сектор продаж. В 2004 году наибольшего темпа роста в размере 15% достиг сектор автоматизации маркетинга.

Шерон Мерц (Sharon Mertz) из Gartner отмечает: «Рынок приложений, предоставляемых „по запросу“, значительно вырос после того, как заказчики убедились в легкости внедрения и дешевизне первоначальных взносов при подписке на такие услуги. Эти преимущества устранили финансовые препятствия и помогли адаптировать данные приложения для малого и среднего бизнеса, а также предоставили альтернативные решения для крупного бизнеса».

Среди ведущих разработчиков CRM-систем в условиях роста доходов от продаж лицензий увеличилась доля компании SAP, которая второй год подряд занимает в этом сегменте первое место, по оценкам Gartner. Доля Siebel также увеличилась благодаря выходу на рынок CRM «по запросу». Пятое место среди разработчиков занял Salesforce.com: благодаря увеличению спроса на решения «по запросу» компания продемонстрировала рост в 84,1%.

Мировой рынок CRM-систем: 2004 год (предварительные оценки, $ млн.)

Компания Доход
в 2004
Доля рынка
в 2004
Доход
в 2003
Доля рынка
в 2003
Рост (%)
2004–2003
SAP 601,2 17,4 488,4 14,4 23,1
Siebel 478,3 13,8 467,3 13,8 2,4
PeopleSoft 124,0 3,6 115,7 3,4 7,2
Oracle 122,3 3,5 118,6 3,5 3,1
Salesforce.com 110,6 3,2 60,1 1,8 84,1
Другие 2019,9 58,4 2136,9 63,1 -5,5
Итого 3456,3 100,0 3387,0 100,0 2,0

Источник: Gartner.
Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

«Приоритеты рынка сместились с задач увеличения продуктивности и снижения расходов в сторону роста основного бизнеса путем привлечения новых клиентов и использования решений CRM, — говорит г-жа Мерц. — Многие заказчики лучше осознали свои реальные нужды, а также возможности для бизнеса, предоставляемые функционалом CRM. Все это является предпосылкой для постепенного, но уверенного внедрения технологий в сферу бизнеса».

Напомним, что в недавнем отчете IDC по рынку CRM за 2004 г. приводятся несколько иные цифры: рост рынка оценивается в 8%, а в тройку лидеров входят (в порядке убывания) Siebel, Oracle и SAP. А по оценкам AMR Research, в 2004 году крупнейшим в мире разработчиком CRM-систем стал SAP, потеснив своего давнего конкурента — Siebel — и увеличив свою долю рынка на 30% (в денежном выражении). Темпы роста сектора CRM, по данным AMR, достигли 10%.