CRM ждет звездный час
Исследователи сходятся во мнении: мировой рынок CRM-систем возвращается к росту. Все большую популярность завоевывает "экономичная" его разновидность – предоставление CRM «по запросу». РынокОколо 42% всего рынка CRM составляет сектор продаж. В 2004 году наибольшего темпа роста в размере 15% достиг сектор автоматизации маркетинга.
Шерон Мерц (Sharon Mertz) из Gartner отмечает: «Рынок приложений, предоставляемых „по запросу“, значительно вырос после того, как заказчики убедились в легкости внедрения и дешевизне первоначальных взносов при подписке на такие услуги. Эти преимущества устранили финансовые препятствия и помогли адаптировать данные приложения для малого и среднего бизнеса, а также предоставили альтернативные решения для крупного бизнеса».
Среди ведущих разработчиков
Компания | Доход в 2004 |
Доля рынка в 2004 |
Доход в 2003 |
Доля рынка в 2003 |
Рост (%) 20042003 |
SAP | 601,2 | 17,4 | 488,4 | 14,4 | 23,1 |
Siebel | 478,3 | 13,8 | 467,3 | 13,8 | 2,4 |
PeopleSoft | 124,0 | 3,6 | 115,7 | 3,4 | 7,2 |
Oracle | 122,3 | 3,5 | 118,6 | 3,5 | 3,1 |
Salesforce.com | 110,6 | 3,2 | 60,1 | 1,8 | 84,1 |
Другие | 2019,9 | 58,4 | 2136,9 | 63,1 | -5,5 |
Итого | 3456,3 | 100,0 | 3387,0 | 100,0 | 2,0 |
Источник: Gartner.
«Приоритеты рынка сместились с задач увеличения продуктивности и снижения расходов в сторону роста основного бизнеса путем привлечения новых клиентов и использования решений CRM, говорит
Напомним, что в недавнем отчете IDC по рынку CRM за 2004 г. приводятся несколько иные цифры: рост рынка оценивается в 8%, а в тройку лидеров входят (в порядке убывания) Siebel, Oracle и SAP. А по оценкам AMR Research, в 2004 году крупнейшим в мире разработчиком