Dell начнет экспансию на рынок принтеров в России
Американская корпорация Dell начинает активное продвижение на российский рынок принтеров для домашней и офисной печати: побороть конкурентов в компании планируют за счет низкой цены и маркетинговых кампаний. Кроме того, в Москве уже работает центр разработки ПО Dell, который корпорация намерена постоянно расширять. Dell планирует занятьУже в этом месяце, по словам Пима Дейла, начнутся официальные продажи струйных и лазерных принтеров, а также МФУ под маркой Dell на российском рынке. Успехи корпорации в продажах периферийного оборудования в Америке (Dell удалось продать более 2 млн. устройств в первый же год) заставили руководство задуматься о выходе и на рынки других стран. В этом году Dell намерена довести оборот этого направления до более чем $1 млрд. Как рассказал Пим Дейл, основной объем продаж придется на недорогой сегмент домашней и офисной печати. На прошлой неделе Dell представила четыре новых модели принтеров, которые будут продаваться в Европе. Однако конкретное количество и характеристики моделей, которые будут представлены в России, Пим Дейл и его коллеги из российского представительства компании раскрыть отказались, отметив лишь, что продажи принтеров Dell будут происходить через две компании: это Merlion (LC-group), а также розничные магазины «Партия».
Российский рынок на данный момент насыщен продукцией нескольких производителей, однако доминирующее положение в сегменте персональных принтеров занимает корпорация HP. Причем, и в мировом масштабе, принтерный бизнес является одним из главных источников дохода для
Корпорации удалось практически за год достичь заметных успехов и в нашей стране. Если год назад доля Dell на рынке ноутбуков России была практически ничтожной, то на 1-й квартал 2004 года, по данным исследовательской компании IDC, ноутбуки Dell занимают на нем третью позицию, оттеснив такие компании, как Acer, HP и
Общий рост продаж техники Dell в 2003 году на 109% опережает рост российского рынка ПК. По словам Пима Дейла, похожая ситуация складывается сейчас и на отечественном рынке серверов. Корпорация прикладывает серьезные усилия для увеличения продаж своих компьютеров и серверов в России: стоит вспомнить хотя бы рекламную кампанию на телевидении, вызвавшую достаточно неоднозначную реакцию у зрителей, однако ставшую эффективным инструментом повышения продаж. Отвечая на вопрос о будущих усилиях на нашем рынке и о способах продвижения своей продукции, Пим Дейл отметил, что такие показатели достигнуты не за счет демпинговых цен, и все продажи в России приносят прибыль. «Наша цель прибыльный рост, а не рост любой ценой», отметил Пим Дейл.
В России Dell заключила дистрибьюторское соглашение с компанией Merlion, а системными интеграторами стали «Оптима» и «
Недавно Dell начала работу по разработке программного обеспечения в России. Однако в компании решили не создавать свой собственный центр разработки, а, фактически, арендовать его у известной российской аутсорсинговой компании. Пим Дейл отказался назвать число разработчиков и инвестиции в это направление, отметив, однако, твердое стремление компании сделать Россию одним из заметных центров разработки ПО Dell. Кроме того, в течение этого года будет увеличена команда представительства компании, однако конкретные цифры также названы не были.