Разделы

Dell отказывается от прямых продаж в России

Сегодня компания DellSystems официально объявила об изменении стратегии развития бизнеса в нашей стране. В компании было принято решение перейти от практики прямых продаж, применявшейся ранее, к более традиционной, партнерской модели развития бизнеса. Генеральный директор компании DellSystems Александр Шталенков назвал это событие одним из самых главных за всю историю работы компании в России.
В связи с уникальной политикой работы «головной» компании Dell Computer, официальные представительства имеются лишь в немногих странах мира. В нашей стране компания работает через своего официального представителя, работающего на условиях франчайзинга, — российской компании DellSystems, которая с 1996 года представляет в России Dell и имеет эксклюзивные права на ввоз в страну компьютеров этой марки. Поэтому основным методом ведения бизнеса у компании были прямые продажи и выполнение всех функций дистрибьютора и дилерской компании.

В мире, по собственным данным компании, Dell вышла на первое место по поставкам ноутбуков (14% мирового рынка), рабочих станций (49,6% мирового рынка) и настольных ПК (16% мирового рынка). Второе место компания занимает лишь на серверном рынке, с долей в 21,8%. В США компания уже имеет первое место по поставкам серверов, и стратегической задачей стал первый результат и во всем мире. В России же ситуация намного печальнее. Компания DellSystems, по собственному утверждению, контролирует лишь около 6% рынка западных брендов, тогда как основной конкурент, объединенный НР-Compaq, имеет более 60% рынка. Александр Шталенков сегодня заявил, что объединенная компания НР может, в итоге, потерять до 10% российского рынка, и DellSystems, после реализации всех изменений в работе, намерена добиться доли в 10–12% к 2004 году. По его словам, на рынке сегодня складывается уникальная «однопартийная» система, когда один монополист перекрывает практически все потребности корпоративных клиентов. Это не нравится некоторым крупным заказчикам, и наличие «альтернативного бренда» в лице марки Dell может сильно помочь компании в увеличении собственной доли на рынке.

С сегодняшнего дня официальная политика компании в России изменилась, и отныне DellSystems будет налаживать долгосрочные партнерские отношения с дистрибьюторами компьютерной техники. Компания всерьез принялась за выстраивание собственного канала продаж и реструктуризацию внутренней структуры. Компания практически (только функционально, но не юридически) превращается в представительство, и, соответственно, меняются ее функции. Основными становятся маркетинг и продвижение марки Dell в России, развитие товарного портфеля, сервис и управление партнерской сетью.

Новая трехуровневая система дистрибуции предусматривает появление дистрибьюторов компании, системных реселлеров и специализированных партнеров. Дистрибьюторы будут выполнять только функции доставки техники партнерам второго уровня. Системными реселлерами станут компании, работающие с крупными корпоративными заказчиками и представляющие весь спектр продукции Dell. А специализированные партнеры будут работать на специфических сегментах рынка и с конкретным видом продукции. Также они будут работать и в секторе розничных продаж, на который в компании намереваются обратить особое внимание. По словам директора по дистрибуции DellSystems Валерия Перепелова, в настоящее время уже проведены переговоры со всеми крупными российскими дистрибьюторами, а со специализированными партнерами уже идет подготовка первых контрактов. В связи с этим, Валерий Перепелов объявил, что в первой половине ноября в розничной продаже уже появятся новые ноутбуки Dell Inspiron. С крупными системными интеграторами первичные переговоры также уже проведены, и начата работа по некоторым крупным заказчикам.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Некоторое удивление вызывает намерение DellSystems сохранить часть прямых продаж своим заказчикам. Однако Александр Шталенков разъяснил, что конфликта все же удастся избежать, так как в первую очередь прямые продажи будут осуществляться крупным корпоративным международным заказчикам, имеющим особые отношения с компанией во всем мире. Помимо этого, даже эти продажи будут в России идти через склады официальных российских дистрибьюторов.

Источники: информация компании DellSystems, собственная информация CNews.ru