Dell продавала бракованные компьютеры, зная о дефектах
Миллионы бракованных компьютеров Dell в течение нескольких лет поставлялись крупнейшим американским компаниям. Даже юридическая фирма, которая впоследствии защищала Dell по этому делу в суде, как выяснилось, использовала бракованные устройства.Компания Dell, один из крупнейших в мире производителей компьютеров, в течение двух лет, с 2003 г. по 2005 г., продала различным компаниям и организациям почти 12 млн ПК с бракованными частями. Об этом стало известно из документов, обнародованных в ходе судебного рассмотрения этого дела в Федеральном окружном суде Северной Каролины. Согласно этим данным, Dell поставляла бракованные системы множеству крупных и мелких компаний, среди которых такие сети, как Wal-Mart и Wells Fargo, а также Техасский Университет, фирма PointSolve и многие другие, сообщает NYTimes.
При этом, в документах говорится, что сотрудники Dell на самом деле были в курсе проблем с частью своих компьютеров, однако не стали отзывать их у клиентов или менять бракованные детали, вместо этого попытавшись свалить вину за поломки на покупателей.
Так, проанализировав поломанные компьютеры, проданные Техасскому Университету, специалисты Dell заявили, что устройства сломались из-за того, что сотрудники учебного заведения «перегрузили их, заставив выполнять сложные расчеты». По информации NYTimes, от бракованных деталей пострадала даже юридическая фирма, которая защищает Dell в суде по этому делу - она тоже использовала компьютеры, купленные у этой компании.
Также в документах говорится, что Dell, судя по всему, получила поставку некачественных комплектующих для компьютеров от своего поставщика - японской компании Nichicon. Все системы с бракованными комплектующими относились к серии настольных компьютеров OptiPlex - это одна из основных линеек Dell, которая предлагается корпоративным клиентам и государственным заказчикам.
Обнаружив проблемы, Dell провела собственное расследование, выяснив, что компьютеры OptiPlex с некачественными деталями будут вызывать проблемы в 97% случаев после трех лет использования, говорится в материалах дела.
Также в деле представлены фрагменты переписки сотрудников Dell касательно данной проблемы. В частности, в переписке по электронной почте работников техподдержки Dell, обсуждающих проблему с компьютерами в фирме Simpson Thacher & Bartlett, сказано: «Нам следует избегать любых упоминаний о том, что материнские платы были повреждены или были «проблемными». Еще в одном заявлении руководители Dell советуют своим подчиненным «не доводить эту информацию до клиента» и «подчеркивать неопределенность».
«Они заменяли одни бракованные компьютеры другими бракованными компьютерами, при этом вводя в заблуждение своих клиентов. Они знали, что миллионы проданных компьютеров будут работать неправильно и не стали исправлять эту проблему», - заявил Айра Винклер (Ira Winkler), технологический консультант и бывший компьютерный аналитик АНБ.