Dell в России: новые надежды
Вчера американская компания Dell, крупнейший в мире поставщик персональных компьютеров, официально объявила о начале работы российского представительства. Главой представительства назначен достаточно известный на российском рынке менеджер - Александр Чуб. До февраля прошлого года Александр Чуб занимал пост главы российского представительства крупной французской компании Bull, а ранее занимал должность менеджера по развитию дилерской сети компании Hewlett-Packard в странах СНГ и Монголии.До сих пор функции представительства исполняла компания DellSystems, входящая в группу IBS. В компании DellSystems, являющейся на данный момент единственным прямым партнером Dell в России, рассматривают открытие представительства со стоическим спокойствием. О процессе регистрации московского офиса было известно заранее, и для компании это не явилось неожиданностью. В компании оценивают этот шаг как знак особого внимания Dell к российскому рынку и готовности укреплять свои позиции в этой стране. В российском представительстве Dell также не намерены отказываться от старого партнера, пусть и не оправдавшего надежд. «Компания DellSystems остается в числе наших ведущих партнеров, и мы будем развивать с ней партнерские отношения и в будущем», - заявили в пресс-службе российского представительства. "Открытие представительского офиса в России было давно запланированной акцией Dell Computer Corporation, которую мы ждали, - комментирует ситуацию генеральный директор DellSystems Александр Шталенков. - Логичность такого шага обусловлена тем, что российский компьютерный рынок активно растет и входит в число приоритетных для Dell. Для нас это, прежде всего, означает принципиально новый уровень поддержки нашего бизнеса со стороны производителя".
Американская компания в первую очередь знаменита своей моделью прямых продаж, когда каждый клиент получает с завода именно тот компьютер, который он заказывал. Практика индивидуальной сборки ПК оказалась настолько удачной, что компания за все время существования ни разу не несла убытков, а ее оборот в 2002 году превысил $30 млрд.
Сегодняшнее положение торговой марки Dell в России довольно печально. Согласно последним исследованиям российского ИТ-рынка, она занимает не более 1% от его объема, тогда как на мировом рынке компания стоит на первом месте. Многие участники рынка связывают такую ситуацию с тем, что тактика прямых продаж, с успехом используемая Dell на других рынках, не эффективна в России. Так что модель развития бизнеса в России будет совершенно отличной от той, что принесла компании первое место в мировой табели о рангах. Деятельность же Dell в России будет основываться на модели непрямых продаж. То есть компания намерена выстраивать традиционную партнерскую структуру с каналом поставок - дистрибьюторами, каналами продаж, дилерами, сервис-центрами и партнерами по внедрению.
Однако, по информации пресс-службы, компания пока не намерена официально объявлять о выходе на самый перспективный из рынков - розничный. Рынок корпоративных поставок, приносящий наибольшую прибыль зарубежным компаниям-производителям в нашей стране, давно распределен, и конкуренция на нем очень жесткая. Шансов входа у компании, начинающей практически с нуля, немного.
Построение дистрибьюторской сети начнется в нашей стране с февраля, и, по заявлению пресс-службы компании, как только будет определена модель осуществления этой программы, она будет объявлена. Также компания не намерена отказываться от распространения в России своей периферийной техники - сканеров, принтеров и так далее, приносящей значительную долю доходов в Америке.
Источник: собственная информация CNews.ru.