«Дочка» МТС теряет рынок быстрее всех в мире
В мировом рейтинге операторов, быстрее всех теряющих свою долю на рынке, лидирует туркменская «дочка» МТС. А на 8-м месте рейтинга присутствует еще одно дочернее предприятие МТС – украинская UMC. Международная исследовательская компания TeleGeography опубликовала рейтинг 10 сотовых операторов, которые быстрее всех в мире теряют доли на своих рынках. Подсчет производился за период с первого квартала 2005 г. по первый квартал 2006 года. На первом месте оказалась туркменская компания Barash Communications, на 100% принадлежащая российским «Мобильным ТелеСистемам» (МТС). За указанный период ее доля на рынке сократилась с 97,1% до 78,3%.
Главной причиной «лидерства» дочки МТС на данном рынке эксперты TeleGeography считают события прошлогодней давности, когда после покупки МТС компании Barash ее лицензия была временно приостановлена. В результате компания вынуждена была остановить на некоторое время оказание услуг связи. Причем совпало это с появлением в республике второго сотового оператора
На втором месте в рейтинге находится финский филиал TeliaSonera, «пострадавший»
Между тем, МТС дважды вошла в данный список: на 8-ом месте находится ее украинская «дочка» Ukraine Mobile Communications (UMC), доля которой за год сократилась с 50,4% до 43,8%. Однако, в отличие от остальных участников рейтинга, причина попадания в данный список UMC весьма банальна сильная конкуренция. Начавшая свою работу в 2004 году компания «Астелит» использует агрессивные маркетинговые приемы и отвоевывает долю рынка у своих конкурентов. В то же время, такая политика приводит к искусственному раздуванию абонентской базы и появлению большого числа «мертвых душ». Так, по данным российской аналитической компании
Аналитика «Wi-Fi: Бизнес - модели организации точек доступа» |
Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников