Доля Internet Explorer в Европе упала ниже 60%
Доля браузера Internet Explorer на европейском рынке в ноябре упала ниже отметки в 60%, тогда как Firefox предпочитают уже более 30% европейцев.Французская компания XiTi Monitor опубликовала новое исследование популярности веб-браузеров у европейских пользователей. Оказалось, что браузер Internet Explorer от Microsoft предпочитают менее 60% европейцев. На Mozilla Firefox перешел уже 31% пользователей.
Доля браузера Microsoft впервые опустилась ниже 60% в августе 2008 г. В сентябре Internet Explorer немного упрочил свои позиции, но в октябре и ноябре его доля снова уменьшилась, отмечают специалисты XiTi Monitor. Так, в ноябре 2008 г. доля IE в Европе составляла 59,5%, что на 1% меньше по сравнению с показателями за июнь.
В ноябре также уменьшилась и доля Firefox на европейском рынке. По мнению аналитиков, это произошло из-за выхода Chrome, браузера от Google, который сразу после релиза стал достаточно популярен среди пользователей. Доля Firefox составила 31,1%, что на 1,9% меньше по сравнению с показателями за август, но на 2,1% превышает данные за март 2008 г.
Третье место в Европе занимает Opera, которому принадлежит 5,1% рынка. Это значительное увеличение по сравнению с данными за март, когда доля браузера составляла только 3,3%. Далее идет Google Chrome с долей в размере 1,1% европейского рынка.
Также специалисты XiTi Monitor отмечают, что в Европе пользователи чаще, чем в США предпочитают альтернативные браузеры, а не Internet Explorer. В таких странах, как Финляндия, Польша и Словения доля Firefox уже приближается к отметке в 50%.
Европейские пользователи все активнее осваивают альтернативные браузеры
Ранее свое исследование мирового рынка браузеров также представила американская компания Net Applications. По ее данным, в ноябре доля Internet Explorer упала ниже отметки в 70%, впервые с тех пор, как Net Applications начала заниматься мониторингом популярности браузеров, и составила 69,77%.
Мировая доля Firefox в ноябре равнялась 20,78%. Браузеры Chrome и Opera заняли 0,83% и 0,71% рынка соответственно.