Дорогой роуминг приводит к отказу от интернета
Сотрудники компаний отключают передачу данных на корпоративных телефонах при поездке за границу, так как средний счет за связь по итогам командировки может составить более $1000.Согласно исследованию американской компании iPass, эффективность работы сотрудников, регулярно выезжающих в командировки, находится в прямой зависимости от расценок на роуминг. Это выяснилось в ходе опроса 1200 пользователей корпоративной связи в разных регионах мира, работа которых связана с частыми поездками.
Средний размер счета за услуги в роуминге составил $1089. При этом 43% опрошенных получают завышенные роуминговые счета чаще одного раза в год.
Данная статистика могла оказаться еще более удручающей, если бы некоторые пользователи не выключали передачу данных при нахождении в роуминге. Таких набралось 23%.
Вы когда-нибудь получали счет за связь в роуминге, который казался вам слишком высоким?
Источник: iPass, 2012
Эксперты выяснили, что 39% служащих считают вопрос расценок на услуги связи в поездке «очень важным» для своей работы, еще 32% говорят, что тема просто «важна», только 29% опрошенных выразили безразличие к данной проблеме. При этом большинство считает, что цены завышены: такого мнения придерживается 81% участников исследования. По мнению пользователей, справедливой ценой за роуминг данных было бы $1-2.
Каково ваше мнение по поводу расценок на роуминг?
Источник: iPass, 2012
Ценовой вопрос становится все более значительным для отправляющихся в командировку сотрудников, так как им все чаще приходится самим оплачивать счета за связь. По итогам третьего квартала 2012 г. таких оказалось 18%, хотя еще год назад к этой категории относились только 6% респондентов.
Кто оплачивает тарифный план на вашем смартфоне?
Источник: iPass, 2012
Однако даже тем, за кого платит фирма, приходится считать деньги, чтобы не выйти за рамки тех лимитов, которые установлены на корпоративных тарифах. По данным iPass, 16% опрошенных говорят, что им регулярно не удается уложиться в заданные рамки, еще 9% утверждают, что им придется тратить на связь сверх оплаченных компанией лимитов в ближайшие 6-12 месяцев, хотя ранее они не прибегали к подобной практике.
Ценовой показатель заставляет отказываться от применения жизненно необходимых в работе сервисов. На вопрос «какой сервис вы хотели бы использовать в роуминге» 43% опрошенных ответили «электронная почта». Кроме того, служащим в командировке не хватает геолокационных сервисов (43%), возможности выходить в интернет с помощью браузера (47%) и просмотра потокового видео (45%), а вот интерес к Facebook оказался не очень велик (15%).
Какие сервисы вы хотели бы использовать в роуминге?
Источник: iPass, 2012
Проблему ценового бремени люди решают посредством поиска хот-спотов Wi-Fi. Большинство опрошенных предпочитают использовать этот вид связи для видеочатов (92%), просмотра видео (95%), выхода в интернет (86%). Кроме того, 52% предпочитают использовать Wi-Fi для международных звонков с помощью Skype и подобных сервисов. Многие опрошенные считают, что сгладить ситуацию с высокими тарифами на роуминг поможет распространение международных Wi-Fi сетей. Такого мнения придерживаются 63% участников исследования, противников этой идеи насчитывается только 10%. Некоторые операторы уже подключили подобные сервисы. Например, российская МТС предлагает своим абонентам воспользоваться Wi-Fi сети FON, которая насчитывает миллионы хот-спотов по всему миру.
Нужен ли вам международный тарифный план на Wi-Fi?
Источник: iPass, 2012
«Для современных работников, которые много путешествуют, всегда оставаться на связи просто необходимо. Высокие тарифы на роуминг данных пагубно сказываются на их производительности, поскольку они избегают пользоваться своими сотовыми телефонами», - утверждает Эван Каплан (Evan Kaplan), генеральный директор iPass. По его мнению, одним из решений проблемы будет дополнить дорогостоящую сотовую связь сетью дешевых хот-спотов Wi-Fi.
Напомним, что в России после нескольких скандалов, связанных с миллионными счетами за роуминг, операторы пошли на значительное снижение тарифов для выезжающих за рубеж. Кроме того, сотовые компании оптимизировали системы биллинга, чтобы списание средств происходило максимально близко к реальному времени и абоненты не уходили в огромный минус задним числом.