Разделы

ПО Свободное ПО Бизнес Ритейл Розница Техника Открытое ПО

«Эльдорадо» запускает антикризисный Linux

На каждый третий компьютер, проданный «Эльдорадо» в следующем году, будет предустановлена ОС Linux.
Торговая сеть «Эльдорадо» взялась за продвижение в России свободного ПО. В будущем году на 30% компьютеров, продаваемых в магазинах сети, будет предустановлена ОС Linux — во всяком случае, о таких планах сегодня объявила компания.

Объявление о Linux-проекте совпало со стартом его «флагманской» модели десктопа HP Compaq Presario. Как обещают в «Эльдорадо», к началу «высокого» предновогоднего сезона Linux-портфолио магазинов сети расширится и включит продукты Acer, Asus и отечественной K-Systems (на ее десктопы Irbis предустанавливается Linux Ubuntu). В «Эльдорадо» рассказывают, что еще с несколькими крупными производителями сеть ведет переговоры о поставках Linux-компьютеров.

Как пояснил CNews руководитель компьютерного направления «Эльдорадо» Тимур Чернов, выбор дистрибутива Linux для каждой конкретной модели компьютера останется за его производителем. Так на «флагманскую» модель Linux-проекта «Эльдорадо» HP Compaq Presario установлен Red Flag Linux — национальный китайский дистрибутив, на Cameron Maxmedia — Linpus Linux (система на основе Fedora).

Увеличение доли Linux-компьютеров в портфолио магазина — мера антикризисная. По мнению Тимура Чернова, «сейчас, когда все ищут возможность сэкономить, удачное время для перехода на Linux». По его подсчетам, на приобретении Linux-компьютера средний покупатель сможет сэкономить 2,5-5 тыс. руб. без снижения маржинальности бизнеса: «наша закупочная цена снизится после вычета стоимости лицензионного ПО, и ровно на столько же снизится конечная стоимость ПК», — поясняют в «Эльдорадо».


В «Эльдорадо» полагают, что малознакомый массовому пользователю Linux не вызовет неудовольствия покупателей

Дмитрий Баглей, «Росатом»: Искусственный интеллект должен стать для промышленников повседневным инструментом
Энергия ИИ

Целевой аудиторией Linux-компьютеров в «Эльдорадо» считают как домашних, так и бизнес-польователей. Свою оценку в 30% продаж Linux-компьютеров в компании считают «вполне реалистичной», причем совершенно не опасаются, что малознакомая широким кругам ОС вызовет неудовольствие покупателей.

В «Эльдорадо» рассказали CNews, что продавцы обязаны будут предупреждать покупателей о том, что Linux-компьютеры вряд ли подойдут геймерам и профессиональным дизайнерам. Как обещается, Linux-пользователи смогут получить консультативную поддержку в сервисном подразделении «Эльдорадо».

Кроме того, в компании уповают на уже имеющийся опыт продажи компьютеров с Linux — сейчас они составляют около 15% продаж. Это, главным образом, нетбуки производства Asus, Acer, принадлежащего «Эльдорадо» бренда Cameron Maxmedia и десктопы HP.

Владислав Мещеряков