Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Electronic Arts и Sony: игровая коалиция

Компания Electronic Arts, крупнейший в мире производитель компьютерных игр, заявила вчера о заключении сделки с корпорацией Sony. В рамках нового игрового онлайн-проекта Electronic Arts будет поставлять Sony свои игры.
Примечательно, что представители Electronic Arts заявляли также о возможной сделке с Microsoft, планировавшей аналогичный онлайн-проект, однако из-за некоторых сомнительных для Electronic Arts моментов, содержащихся в стратегии Microsoft, переговоры затянулись настолько, что с уверенностью можно сказать: в этом году онлайн-игр для платформы Xbox Electronic Arts делать не будет.

Официальное заявление Electronic Arts было выпущено на фоне закулисной борьбы между тремя основными производителями игровых консолей - Sony, Microsoft и Nintendo, каждая из которых собирается объявить о дальнейшей стратегии развития заявленных онлайн-игр и привлечения внимания потенциальных игроков.

В рамках маркетинговой стратегии каждый производитель консолей пытается привлечь на свою сторону компании, делающие ПО для видеоигр, надеясь на то, что громкие имена и игровые хиты привлекут большую целевую аудиторию. Однако у самих производителей компьютерных игр имеются сомнения относительно искренности их намерений.

Так, например, есть мнение, что Microsoft пыталась заставить производителей игр предлагать свои онлайн-игры с серверов, контролируемых Microsoft - а такая тактика могла обеспечить компании доступ к скрытой информации о клиентах.

Несмотря на то, что накануне Microsoft пыталась убедить Electronic Arts, что онлайн-сервис Xbox не будет нести угрозы личной безопасности пользователей, Джеф Браун (Jeff Brown), представитель Electronic Arts, отметил, что "любой разработчик, принимающий договор, условия которого не обеспечивают уважительного отношения к клиентам, подобен мусульманину, принимающему приглашение на обед в честь Дня Благодарения".

Многие топ-менеджеры индустрии соглашаются, что описанные онлайн-проекты, которые должны стать основными предметами внимания на грядущей выставке электронных игр Electronics Entertainment Expo, являются, на самом деле, чистым пиаром для привлечения большее количества покупателей. При этом Sony считается явным фаворитом отрасли.

Джон Риччитьелло (John Riccitiello), президент Electronic Arts, также придерживается мнения, что Sony практические одержала победу в битве между игровыми консолями, во всяком случае, в первом ее раунде.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Ожидается, что позже в этом году Electronic Arts представит онлайн-версию популярной игры Madden Football для PlayStation 2 от Sony, а затем будет постепенно добавлять онлайн-возможности и в другие версии игр для этой консоли. К примеру, будет добавлена возможность просматривать статистику самого игрока и других игроков, против которых идет онлайн-игра, общаться с другими игроками в режиме реального времени и составлять командные списки.

Комментируя нежелание Electronic Arts заключать сделку с Microsoft на описанных выше условиях, один из представителей индустрии компьютерных игр отметил, что это и неудивительно, учитывая, что Electronic Arts потратила сотни миллионов долларов на построение собственной игровой веб-инфраструктуры.

Брайан Фаррел (Brian Farrell), исполнительный директор THQ, отметил, что стратегия Microsoft гораздо лучше подходит для небольших фирм-разработчиков игр, которые не могут позволить себе построить собственную онлайновую систему, включающую распознавание пользователя, веб-хостинг, систему платежей и безопасности онлайн-игроков. Однако г-н Фаррел не уточнил, какой консоли собирается отдать предпочтение сама THQ.

Источник:
по материалам New York Times.