Европа и Азия стали ближе
ЗАО «Компания ТрансТелеКом», Акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» и компания China United Telecommunications Corp. (China Unicom) объявили об официальном открытии нового трансконтинентального соединения наземных волоконно-оптических сетей связи. Это самый короткий телекоммуникационный маршрут из Европы в Азию. Новая магистраль связи стала дополнением к существующим подводному и спутниковому маршрутам. По мнению участников проекта, его запуск позволит существенно повлиять на международное распределение трафика. Участники проекта отмечают, что в настоящее время страны Азиатско-тихоокеанского региона демонстрируют высокие темпы экономического развития. При этом рост торгового и транспортного обмена влечет за собой бурный рост телекоммуникаций. Современный бизнес требует все больших и больших объемов и скорости передачи информации, поэтому постоянно растет потребность в пропускной способности телекоммуникационных магистралей. По оценкам экономистов, объем евроазиатского телекоммуникационного трафика к 2007 г. возрастет до $4 млрд.Сегодня этот трафик идет в основном двумя путями. Первый - по подводным кабелям через Красное море вокруг Азии. Второй, более крупный поток, направляется из Европы через США. Однако подводные кабели дороги, а их восстановление занимает много времени. Длина обоих маршрутов превышает 20 тысяч километров, что не отвечает требованиям наиболее критичных к временным задержкам телекоммуникационных продуктов и услуг – видеоконференций, пакетной телефонии и некоторых банковских и финансовых приложений.
Новая трансконтинентальная наземная магистраль почти в два раза короче традиционных маршрутов. Это позволит сократить время задержки сигнала между двумя ведущими телекоммуникационными центрами континента – Лондоном и Гонконгом до значений менее 200 мс. Кроме того, наземные волоконно-оптические сети связи дешевле в эксплуатации, а время их восстановления на порядки меньше, чем для подводных кабелей.