Facebook внезапно купила разработчика виртуальной реальности за $2 млрд
Facebook покупает разработчика технологий виртуальной реальности Oculus VR за $2 млрд. Комментируя сделку, глава соцсети Марк Цукерберг дал понять, что со временем люди перейдут от общения на мобильном телефоне к общению в виртуальной реальности, и соцсеть хочет быть к этому готовой. У наблюдателей эта покупка вызвала недоумение.Социальная сеть Facebook объявила о подписании обязывающего соглашения о покупке калифорнийской компании Oculus VR, специализирующейся на технологиях виртуальной реальности. В прессе данный шаг вызвал недоумение - сделка стала сюрпризом для наблюдателей.
Сумма сделки составит $2 млрд. Из них $400 млн будут выплачены денежными средствами, а остальная часть передана в виде 23,1 млн обыкновенных акций Facebook. Кроме того, Facebook обязуется доплатить $300 млн в виде денежных средств и акций в случае, если Oculus VR добьется определенных финансовых результатов.
Компания Oculus VR была основана в июле 2012 г. Палмером Лаки (Palmer Luckey), проявляющим высокий интерес к виртуальной реальности. Деньги на свой стартап он собрал с помощью краудфандингового сайта Kickstarter.
Oculus VR получила внимание со стороны таких крупных участников рынка видеоигр, как Valve, Epic Games и Unity, и привлекла интерес в сфере венчурных инвестиций. В декабре прошлого года очередной раунд инвестиций в компанию возглавил известный в ИТ-сфере фонд Andreessen Horowitz, которому принадлежит доля и в самой Facebook.
Первым коммерческим продуктом Oculus VR обещает стать шлем виртуальной реальности Oculus Rift, который компания планирует выпустить через некоторое время.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift
Пока же Oculus VR принимает заказы на Development Kit - набор инструментов, в который входят шлем и внешняя камера, предназначенный для разработчиков приложений и позволяющий им создавать игры для Oculus Rift. В общей сложности компания продала 75 тыс. таких наборов, стоимостью $350.
Нынешняя версия Development Kit - вторая. В ней компания попыталась учесть жалобы на первую версию, связанные с невысоким уровнем графики и запаздыванием изображения. Компания утверждает, что в новом шлеме задержка отсутствует, и пользователь видит изображение так же четко, как если бы он действительно находился в виртуальной среде.
На фоне подготовки Oculus Rift к коммерческому запуску, компания продает наборы для разработчиков
В компании Oculus VR, которая ныне включает около 100 сотрудников, надеются, что их технологии найдут применение не только в индустрии видеоигр, но и в профессиональных областях: строительстве, медицине и т. д.
В Facebook планирует использовать технологии Oculus VR в коммуникациях и развлечениях различного плана, в образовании и других областях, отмечается в официальном сообщении.
«Мобильные телефоны - это сегодняшняя платформа. И мы намерены подготовить почву для повления новых платформ, - прокомментировал сделку основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). - Oculus имеет шанс изменить принципы нашего общения, того, как мы работаем и развлекаемся».