Разделы

Интернет Веб-сервисы

Facebook, Twitter и Myspace показали, как Google обманывает пользователей

Соцсеть Facebook и сервис микроблогов Twitter решили показать пользователям, как именно Google меняет якобы релевантные результаты поиска с целью продвижения собственных услуг. Для этого был разработан простой в установке Java-скрипт.

Программист из компании Facebook Блейк Росс (Blake Ross) при участии коллег из социальной сети Myspace и сервиса микроблогов Twitter написал Java-скрипт, который позволяет собственными глазами увидеть искусственное вмешательство Google в результаты поиска, с помощью которого компания пытается продвинуть собственную социальную сеть Google+, пишет Guardian.

Так, например, поиск по простым словам, таким как «movies», «music», «photography», «programming», «cars», «cooking» и «science», или по названиям «twitter» или «google», приводит к тому, что в самом начале результатов отображаются ссылки на релевантные страницы в соцсети Google+. Причем даже если у пользователя нет аккаунта в Google+ или он не авторизован, утверждают авторы.

В случае поиска популярных компаний и людей по таким запросам, как «The New York Times», «Martha Stewart» и «AT&T», сразу же вслед за первыми ссылками на официальные сайты поисковый сервер Google выдает ссылки на релевантные страницы в Google+.

Наконец, функция живого поиска, когда сервер пытается угадать вводимый запрос, выводит на экран ссылки на релевантные страницы опять же в Google+, даже если они являются менее популярными и наполненными, чем аналогичные страницы в Facebook и Twitter.

Скрипт использует базовые механизмы сервера Google и выводит результаты в соответствии с уменьшением их релевантности вне зависимости от того, кто является владельцем сайта: Google, Facebook, Twitter, Myspace или кто-либо иной. Для того чтобы активировать скрипт, достаточно предварительно сделать закладку в браузере и перейти по ней после того, как поиск выполнен. После активации скрипта результаты примут тот вид, который должен быть фактически, то есть без вмешательства Google (ссылки на Google+ уйдут глубоко вниз, освободив первые места для Facebook и Twitter).

Google подменяет результаты поиска, рекламируя соцсеть Google+
Google подменяет результаты поиска, рекламируя соцсеть Google+

Скрипт и инструкция по его применению выложены на специальном веб-сайте focusontheuser.org. Там же приведены примеры нечестного поведения Google, FAQ, видео и непосредственно исходный код самого скрипта (поддерживаются браузеры Chrome, Firefox и Safari). Разработчики оказались не лишены чувства юмора и назвали закладку Don't be evil («Не будь злым»). Это неофициальный слоган Google, который часто используется конкурентами наоборот по отношению к самому поисковому гиганту применительно к его тактикам ведения бизнеса.

Как власти сэкономят 155 млрд руб. на стимулировании спроса на беспилотники
Импортонезависимость

«Мы просто хотели показать, насколько лучше могли бы выглядеть результаты поиска для пользователя, если бы Google беспристрастно использовала всю доступную в вебе информацию, - прокомментировали авторы проекта. - Вся информация в наших примерах взята исключительно у самой Google, и все оценки релевантности базируются на ее собственных алгоритмах. Никакие другие сервисы и API задействованы не были».

Авторы вновь затронули болезненную для Google тему, согласно которой поисковая компания выводит результаты не согласно релевантности сайтов, а так, как ей удобно. Поискового гиганта в течение многих лет обвиняют в злоупотреблении своим доминирующим положением и подмене результатов поиска для личной выгоды. Google же все отрицает, утверждая, что результатами поиска никогда не будут довольны все стороны без исключения.

Напомним, что в начале года Google призналась в нарушении собственных правил рекламной политики при раскрутке браузера Google Chrome. После этого компания приняла решение искусственно ухудшить позицию браузера в поисковой выдаче. Нарушение состояло в том, что для улучшения места в поисковой выдаче страницы загрузки Chrome были привлечены блоггеры, которые публиковали ссылку на эту страницу в проплаченных постингах.

Сергей Попсулин