Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Маркет

Финны штурмуют Россию «ЦОД как услугой»

Финская компания Tieto открыла в Петербурге коммерческий центр обработки данных (ЦОД), основная особенность которого – предоставление в аренду не помещения, а серверных «мощностей по требованию». Эксперты полагают, что такой формат ИТ-аутсорсинга в условиях кризиса может оказаться успешным. Tieto планирует открыть подобный ЦОД и в Москве.

Финская компания Tieto, известный в скандинавский странах ИТ-аутсорсер и интегратор, объявила об открытии в Петербурге концептуально нового центра обработки данных (ЦОД). Напомним, что Tieto начала работать с российскими партнерами еще несколько лет назад, а около полутора лет назад сама вышла на российский рынок. Сейчас в офисах компании в Москве и Петербурге работает около 80 человек. На ИТ-рынке Северной Европы Tieto занимает значительную долю: оборот компании за 2007 г. составил $2,5 млрд.

Строительство ЦОД Tieto в Петербурге велось на протяжении прошлого года. Размер инвестиций и количество установленного серверного оборудования от компании HP не раскрываются. Известно, что телекоммуникационным партнером проекта (предоставление каналов связи) выступил оператор «Метроком».

Как рассказал CNews директор Tieto по России Туомо Сумманен, вместе с новым ЦОД компания выводит на российский рынок новую концепцию: она базируется на услуге «мощность по требованию». Необходимая мощность измеряется и планируется на основе реальных требований бизнес-приложений и сдается в аренду. Также ЦОД предлагает услуги по обслуживанию бизнес-приложений, подключению, безопасности, резервному копированию и восстановлению.

Для российского рынка эта бизнес-модель является нетрадиционной, считает Сумманен. «Обычно провайдеры центров обработки данных в России предлагают своим клиентам услуги по аренде помещений, подключению и управлению серверами, которые фактически им не принадлежат», - отметил он.

Эксперты: услуга
Эксперты: услуга предоставления "мощностей по требованию" в условиях кризиса может оказаться успешной

Туомо Сумманен также добавил, что Tieto планирует открыть подобный центр обработки данных в Москве и расширить штат специалистов в России. В Tieto полагают, что в условиях кризиса и сокращения ИТ-бюджетов аутсорсинг серверных мощностей может оказаться востребованным среди банковских, энергетических, медиа, страховых, промышленных компаний. Первым клиентом петербургского ЦОД стала финская страховая компания IF P&C Insurance со своей дочерней компанией в России – Region.

Михаил Лапин, «1С-Рарус»: Доля иностранных CRM на рынке сейчас не превышает 30%
Маркет

По словам экспертов, предлагаемая Tieto бизнес-модель не в полной мере является новостью для российского рынка. Генеральный директор IBS DataFort Денис Калинин отметил, что концепция дата-центра как сервиса предлагается в России с 2001 г., поэтому инновационной назвать ее трудно. «Но, к сожалению, до сих пор она остается малораспространенной – ее грамотная реализация требует хорошего сервис-провайдера, так как он берет на себя как финансовые, так и производственные риски, и подготовленного к управлению сервисом клиента», - добавил эксперт. Он также напомнил, что IBS на протяжении многих лет внедряет эту концепцию на рынке.

По словам директора по маркетингу «Рткомм» Александра Степанова, предлагаемая Tieto модель ценообразования «имеет право на существование», однако, пока виртуальные серверы не очень прижились в России: большинству компаний удобно размещать в ЦОД собственное оборудование, и спрос на такие услуги по-прежнему велик. Но в условиях финансового кризиса и постоянной нехватки свободных мест в ЦОД предложение Tieto может найти своего клиента, отметил он.

Как пояснила CNews пресс-секретарь «Синтерры», владельца национальной распределенной сети ЦОД, Екатерина Андреева, группа компаний также продвигает услуги по аренде серверного пространства. Например, в ЦОД «Синтерры» такую услугу можно получить через партнеров «Гарант-Парк Интернет» и Infobox. «Анонсированная услуга, действительно, востребована в сложившейся ситуации», - отметила Екатерина Андреева. Но, по ее словам, еще никто в стране не делал ЦОД, ориентированный под продажу только моно-услуги. «Скорей всего, и Tieto не откажется от клиента, который запросит у них co-locaton», - добавила она.

Анастасия Симакина