Разделы

Бизнес Телеком Маркет

Финский контент-провайдер идет в "крестовый поход" на Россию

Финский контент-провайдер Small Planet выкупил у базирующейся в Финляндии компании – Jippii Mobile Entertainment – ее бизнес в России и странах Балтии. Новая компания под названием Laika Mobile намерена вернуть лидирующие позиции, которая Jippii занимала на российском рынке, а также привести в Россию других иностранных провайдеров. Однако ее конкуренты сомневаются в осуществимости подобных планов.
Важная сделка для российского рынка мобильного контента произошла в Финляндии: консорциум инвесторов во главе с местным контент-провайдером Small Planet приобрел у Jippii Mobile Entertainment ее бизнес в Латвии, Литве, России и Эстонии. Теперь провайдеры Jippii Russia и Jippii Estonia, на 100% принадлежащие Small Planet, будут работать под новым именем Laika Mobile. Нынешние владельцы российского отделения Jippii надеются, что компания сможет вернуть потерянные в прошлом году лидирующие позиции. Кроме того, Laika Mobile будет предоставлять свои услуги не только напрямую потребителям, но и другим контент-провайдерам (то есть будет работать в качестве контент-агрегатора).

"Позиции, которые Jippii закрепила за собой в России, в сочетании с уникальным опытом разработки и поддержания массо-ориентированных мобильных сервисов позволят Laika Mobile стать лидером на российском рынке, — заявил гендиректор Laika Mobile и бывший вице-президент по маркетингу Jippii Паси Марьянен. — В дальнейшем мы сможем предоставить другим, не российским компаниям, путь для работы на этом массовом рынке. Сейчас в России основную часть выручки от мобильных развлечений составляют простые SMS-сервисы, тогда как Premium WAP и другие более «продвинутые» технологии становятся доступными лишь сейчас. Таким образом, настало отличное время для того, чтобы компании, преуспевшие на более развитых рынках, пришли в Россию".

«На протяжении 8 лет Small Planet успешно создает мобильные развлекательные сервисы для своих клиентов на пяти континентах, а Laika Mobile для нас — это хорошая возможность использовать выученные нами уроки на самом интересном в мире рынке — российском», — пояснил глава Small Planet Рами Корхонер. Сама Small Planet, переживавшая два года назад банкротство, была приобретена американской инвестиционной компанией Access Propeller (AP). В связи с этим примечательны два момента. Во-первых, у AP уже был опыт приобретения активов Jippii, в частности, в 2003 году AP купила американское подразделение Jippii, переименовав его в Downplay. Во-вторых, российский рынок неплохо знаком основному акционеру AP — Nordberg Capital, который в первой половине 90-х годов через свою дочку FGI Wireless был соучредителем сотового оператора «Вымпелком».

Между тем, представители российских контент-провайдеров скептически смотрят на амбициозные планы Laika Mobile. Как известно, полтора года подобные намерения были у британской iTouch, которая, покупая тогда целиком весь бизнес Jippii, основной акцент делала как раз на российском рынке. Но вместо продвижения на первую строчку в рейтинге контент-провайдеров Jippii Rusiia, наоборот, скатился с третьего места в конец десятки.

Максим Степченков, RuSIEM: Бытует ошибочное мнение, что SIEM нужно внедрять последним, когда все остальное уже есть
Безопасность

"Пример неудачной работы Jippii в России не единственный, — говорит пресс-секретарь компании «Никита-Мобайл» Андрей Швечков. — Крупнейшему итальянскому контент-провайдеру Buongiorno Vitaminic пока так и не удалась занять в нашей стране сколько-нибудь заметные позиции. Все это говорит о том, что обладания большим денежным ресурсом совсем недостаточно для того, чтобы выйти в лидеры на рынке мобильного контента. Главный фактор — это грамотная менеджерская команда".

"Для того чтобы планы Laika Mobile воплотились в реальность, ей предстоит решить ряд непростых задач, — считает гендиректор компании «Мобикон» (торговая марка Infon) Кирилл Шрамко. — Для начала нужно определиться с руководящим звеном (у российского Jippii за последний год два раза менялся гендиректор). Затем необходимо расширить географию своей деятельности, ведь сейчас Jippii сотрудничает только с крупнейшими сотовыми операторами, и заключить контракты с правообладателями, потому что пока каталог Jippii сильно проигрывает конкурентам. Ну и наконец, компании следует наладить взаимодействие между ее финскими разработчиками и российскими маркетологами".