Ford Focus научился парковаться самостоятельно
Автоконцерн Ford протестировал систему поиска места на стоянке и автоматической парковки. Ранее подобные технологии представили Volvo и Volkswagen.Компания Ford расширила возможности системы активной помощи при парковке, которая сейчас устанавливается на «народных» автомобилях Focus. Автопроизводитель «научил» свои машины самостоятельно искать место на стоянке и занимать его без присутствия человека за рулем.
Новая система с помощью нескольких ультразвуковых датчиков, установленных по периметру машины, производит поиск свободного парковочного места, которое может находиться как параллельно, так и под углом к движению автомобиля. Датчики способны определить и место, расположенное перпендикулярно к курсу машины. Скорость автомобиля при автоматической парковке не должна превышать 30 км/ч.
Как только система обнаруживает достаточное для парковки пространство, она оповещает водителя об этом и предлагает воспользоваться автоматическим заездом. В этот момент водитель может покинуть машину, это имеет смысл при парковке в узком проеме, в котором потом будет неудобно открывать дверь. Ширина такого пространства, по словам разработчиков, может быть всего на 20% больше ширины автомобиля.
Таким же образом без вмешательства водителя происходит обратный выезд автомобиля со стоянки. Предположительно парковочный автопилот будет запускаться со смартфона. По крайней мере, именно так работает подобная технология концерна Volvo Car Group. У этого производителя функции системы не ограничиваются парковкой. Она реагирует на проезжающий мимо автотранспорт и проходящих пешеходов, избегая столкновений с ними. Ford также разработал аналогичную функцию и назвал ее Obstacle Avoidance.
На Ford Focus протестировали систему поиска места на стоянке и автоматической парковки
Система, используя показания встроенных радиолокационных сенсоров, ультразвуковых датчиков и камеры, идентифицирует стационарные и медленно движущиеся объекты, например, людей. Если они находятся в опасной близости, раздается предупреждающий сигнал, и водитель должен взять управление в свое руки. Если этого не происходит, система сама обеспечит безопасное маневрирование автомобиля, замедлит его или остановит в случае необходимости.
Прототип этого автопилота Ford протестировал на модели Focus III. Максимальная скорость автомобиля была около 60 км/ч. Obstacle Avoidance сканирует местность на расстоянии 200 метров перед машиной.
Также работу интеллектуального парковочного ассистента, активируемого на мобильном устройстве, ранее продемонстрировал концерн Volkswagen на примере модели Audi A7. Этот люксовый немецкий седан смог самостоятельно въезжать, выезжать и совершать маневры на стоянке без участия водителя. При этом неважно, является ли площадка подземной, либо же находится на высоком этаже.
Разработкой самоходных автомобилей заняты многие производители. Среди них Nissan, General Motors, Mercedes-Benz и Tesla. Последняя обещает представить автопилот в ближайшие три года.