Разделы

Авто

Freescale обещает появление полуроботизированных машин к 2017 г.

Компании Freescale, Green Hills Software и Neusoft объединились в создании новой программно-аппаратной платформы, облегчающей разработку автомобильных электронных помощников в полном соответствии с нормами безопасности.

Американский производитель полупроводниковых микросхем Freescale Semiconductor Holdings объявил о сотрудничестве с разработчиками программного обеспечения Green Hills Software и Neusoft Corp. на рынке систем содействия управления автомобилем (Advanced Driving Assist System, ADAS). Компании создадут новую программно-аппаратную платформу, которая позволит упростить и ускорить разработку технологий машинного зрения, соответствующих мировым требованиям к безопасности.

В рамках анонсированного сотрудничества Freescale будет поставлять оснащенные 64 вычислительными блоками процессоры APEX-642 ICP, предназначенные для анализа цифровых данных, которые передают датчики изображения автомобильных камер. Эти чипы спроектированы фирмой CogniVue. В 2012 г. она продала лицензии на эти разработки Freescale, сделав американского чипмейкера эксклюзивным поставщиком своих автомобильных технологий.

Компания Green Hills предоставит операционную систему реального времени Integrity и средство разработки для встраиваемых систем Multi. От Neusoft потребуется программное обеспечение, служащее для выполнения визуальных задач, например, идентификации объектов при помощи цифровых камер.

Результатом совместной работы станет ADAS-решение, отвечающее стандартам безопасности ISO 26262 ASIL (Automotive Safety Integrity Level). Новинка будет использоваться в разработке автомобильных электронных ассистентов, таких, которые распознают пешеходов и дорожные знаки на проезжей части, предотвращают столкновения с другими транспортными средствами, следят за дорожной разметкой, «слепыми» зонами и состоянием водителя.


Программно-аппаратная платформа наполовину беспилотного автомобиля

Давид Санто (Davide Santo), руководитель подразделения по выпуску ADAS-микроконтроллеров в Freescale, говорит, что автопроизводители приступят к испытаниям новой программно-аппаратной платформы, облегчающей управление транспортным средством, в первой половине 2015 г., а в коммерческих автомобилях она появится в конце 2017 г. или начале 2018 г.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Freescale надеется, что использующие новую платформу электронные помощники будут способствовать появлению на дорогах общего пользования наполовину беспилотных машин через три года. Если это произойдет, то уже в течение следующего десятилетия будут выпущены автомобили, способные передвигаться вовсе без участия человека, заявили в компании.

Freescale давно занимается производством автомобильных полупроводников. Ее микросхемы, к примеру, используются в приборных панелях дорогих машин. Недавно американский вендор анонсировал бюджетный чип для камер кругового обзора и линейку микроконтроллеров, позволяющих внедрить премиальные цифровые щитки приборов в «народные» автомобили.

Сергей Юртайкин