ГИБДД заставило граждан скупать Bluetooth
Анализ предновогодних продаж питерских сетей салонов связи показал, что абсолютным лидером продаж осталась бюджетная трубка Nokia 1110i. Однако доля телефонов среднего и высокого ценовых сегментов тоже возросла. Также ритейлеры отмечают, что недавний запрет разговаривать за рулем по телефону без гарнитуры привел в декабре к росту продаж Bluetooth-гарнитур в разы. В декабре у всех сетей салонов связи Петербурга отмечался значительный рост продаж: от 48% у «Евросети» до 90,7% у «Связного». Главной тенденцией стал резкий рост продажХотя декабрь традиционное время новогодних подарков, первое место по абсолютному числу продаж почти у всех ритейлеров удержала Nokia 1110i бюджетный аппарат стоимостью около 1600 руб.
В этом вопросе петербуржцы оказались весьма консервативны летом прошлого года лидером продаж была эта же трубка. Исключением среди ритейлеров стали «Евросеть», где в декабрьских продажах лидировал Samsung E250 стоимостью 5490 руб. (в связи с конфликтом торговой сети с Nokia) и «Телефорум», где наиболее популярной была самая дешевая трубка среди модельного ряда Samsung X160B стоимостью 1888 руб. Nokia 1110i заняла в продажах «Телефорума» почетное второе место.
Бюджетная Nokia 1110i осталась на вершине продаж даже в дни предновогоднего покупательского бума
Остальные места в декабрьском топ-10 у ритейлеров распределились
Наибольшее количество телефонов Nokia в топ-10 оказалось у «Телефона.ру» 9 мест из 10. В «Связном» на Nokia пришлось 5 мест, по 2 на SonyEricsson и Samsung, десятое же место досталось телефону Philips 180 (1190 руб.). Как и следовало ожидать, ни одной Nokia не оказалось в топ-10 «Евросети». Такая же ситуация наблюдалась в крупнейшем ритейлере и летом. Лидером продаж в «Евросети» стал Samsung (7 мест из 10). Motorola взяла 2 места, а Alcatel 1. Схожая ситуация наблюдалась в «Телефоруме». Тут также лидером стал Samsung 5 мест из 10, 1 позиция пришлась на Nokia и по две на SonyEricsson и Motorola.
Несмотря на то, что лидерами топ-10 были модели нижнего ценового сегмента, в целом в декабре доля бюджетных моделей сократилась, и выросли продажи телефонов среднего и высшего ценовых диапазонов. Это связано с тем, что именно эти телефоны приобретались в качестве подарков. Так, в «Цифрограде» доля телефонов ценой менее 4500 руб. упала с ноябрьских 55% до 49%, доля телефонов ценового диапазона 45009000 выросла на 5% с 34% до 39%, а продажи телефонов свыше 9000 руб. выросли на 1%. В «Связном» несколько иная картина: продажи телефонов ценой менее $130 упали с 42% до 37%. Также упали доли продаж телефонов ценой $130-$300 с 33% до 27%. При этом вырос сбыт телефонов ценой от $300 (с 26% до 34%).
В сети «Телефорум» низкобюджетные телефоны (ценой менее $100) упали с доли в 31,93% до 24,96%. Телефоны сегмента $100-$200 выросли на 4,8%, с 26,14% до 30,94%. Любопытно, что доля телефонов сегментов $400-$500 и $500-$600 упала менее чем на 1%, а доля телефонов ценой от $600 и выше выросла почти в два раза с 0,71% до 1,39%. В сети «Телефон.ру» прирост произошел в сегментах 36 тыс. руб. (с 25% до 30%) и свыше 9 тыс. руб.(с 6% до 9%). «Как правило, именно эти сегменты попадают в категорию подарков. Средняя цена проданного в декабре телефона выросла по сравнению с ноябрем почти на 8%, но дешевые телефоны стоимостью до 3000 рублей в декабре, как и в ноябре, заняли наибольшую долю продаж в общем объеме 37%. Трубки этого сегмента удержались в первой тройке списка самых продаваемых моделей телефонов даже в предпраздничную неделю», отметили в компании.