Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Гиганты звукозаписи продвигают новый формат дисков

В скором времени любители цифровой музыки смогут оценить новый формат компакт-дисков под названием DataPlay, предложенный компанией Major Music. Ожидается, что новые носители музыкальных данных будут меньше по размеру, чем традиционные компакты, а также оснащены системой защиты от копирования.
О поддержке нового стандарта уже объявили такие гиганты мировой звукозаписи, как Universal Music, EMI Group и BMG. Также согласие на запись своих музыкальных композиций на дисках DataPlay дали группа 'N Sync, певец Карлос Сантана, поп-исполнительница Бритни Спирс, Пинк и Сара Маклахлан.

Диски нового формата будут заключены в прозрачную пластмассовую оболочку и смогут уместиться на ладони. Распространяться будут как защищенные от копирования диски DataPlay с записями исполнителей, так и чистые, на которые пользователи сами смогут записывать музыку. На чистый диск можно вместить 11 часов звучания MP3-записей или 5 часов музыки CD-качества, или же 162 несжатых 1.0-мегапиксельных фотографий, или более 2 часов видео в формате MPEG4.

Аналитики полагают, что новым дискам DataPlay будет сложно состязаться в популярности с обычными компактами - согласно последним подсчетам, в мире насчитывается 1,5 млрд. CD-плееров. Однако благодаря своим характеристикам у DataPlay есть шанс закрепить свою долю на рынке, считают специалисты. Следующие поколения DataPlay-проигрывателей, возможно, будут оснащены экранами для просмотра видеозаписей - музыкальных клипов (для просмотра которых плеер необходимо будет подключить к ПК), игр, интервью с исполнителями и больших коллекций фотографий. Кроме того, и новый музыкальный носитель, и плеер для его воспроизведения будут достаточно миниатюрными и компактными, позволяя, в то же время, воспроизводить звук CD-качества. Пользователи смогут закачивать музыкальные файлы из интернета и записывать их на чистые диски формата DataPlay.

Стоимость же DataPlay-дисков вызывает скептические замечания среди наблюдателей. Их цена будет составлять около $5 за один чистый носитель, если покупаются сразу 10 дисков. В то же время, традиционный CD-диск стоит менее 50 центов, а его емкость на 150МБ больше. Альбом же с музыкой на DataPlay-дисках "потянет" в розничной продаже на $18-$22.

Приводы для записи дисков в формате DataPlay также дороже традиционных CD-записывающих устройств. Единственный существующий пока привод под кодовым названием iDP-100 от компании iRiver America стоит $350.

По словам рыночных аналитиков, формату DataPlay предстоит жестокая борьба за свое место на рынке, и в этой ситуации поддержка крупнейших звукозаписывающих компаний определяет многое, но отнюдь не все. Не менее важно признание со стороны основных производителей электроники, чего у DataPlay пока нет. Каждый значимый переход на новый вид носителей за последние 20 лет происходил с непосредственной подачи двух электронных гигантов - Sony и Philips, и маловероятно, что начинающему формату DataPlay удастся достичь тех же результатов, отмечают специалисты. Однако, по их же словам, производители бытовой электроники будут испытывать все возрастающее давление, вынуждающее их выпускать устройства со встраиваемой защитой от копирования. Возможно, именно DataPlay станет для них наилучшим решением - если Sony и Philips не выберут одну из собственных разработок.

Гайд из 8 шагов: как запустить программу багбаунти
Безопасность

Будущее DataPlay видится достаточно сложным, учитывая, что уже сейчас на рынке музыкальных носителей ведется нешуточная борьба - перед розничными продавцами встает необходимость выбора между форматами CD, SACD, DVD-Audio, VHS, DVD и minidisc. Очевидно, что в скором времени произойдет массовый отказ от CD-формата - учитывая стремление гигантов звукозаписи разработать защищенные от копирования носители. Однако до тех пор, пока крупнейшие производители электроники не сойдутся на продвижении одного формата, судьбы музыкальных носителей и плееров остаются неясными.

Источник: по материалам NewsFactor.com.