Разделы

Геоинформатика

ГИС помогли спланировать визит Обамы в Африку

В ходе подготовки к визиту Барака Обамы в Африку с помощью геоинформационной системы удалось в кратчайшие сроки перестроить работу небольшого военного аэродрома для приема, отправки и заправки крупных воздушных судов.

В рамках подготовки к визиту президента Air Mobility Command (AMC), которое занимается заправкой и дозаправкой в воздухе самолетов армии США, было вынуждено оперативно поменять режим работы авиабазы, расположенной на небольшом (88 кв. км) острове Вознесения у берегов Западной Африки. Небольшая авиабаза должна была в течение месяца обеспечить прием и отправку большого количества грузов и пассажиров, а также обслуживать самолеты-заправщики KC-10, график полета которых должен строго соблюдаться.

Надежное функционирование сложного организма авиабазы обеспечило Управление геоинтеграции Air Mobility Command (GIO AMC). Специалисты этого подразделения с помощью современных геоинформационных инструментов оптимизировали работу авиабазы в сложный период визита президента Барака Обамы на африканский континент в июне 2013 г.

Прежде всего, 18 специалистов GIO AMC создали цифровую карту стоянок самолетов на авиабазе и оценили возможность парковки и перемещения таких крупных летательных аппаратов, как военно-транспортные самолеты C-17. Благодаря спутниковой карте и цифровым маркерам, имитирующим самолеты, удалось точно спланировать порядок размещения и перемещения самолетов для обеспечения максимальной пропускной способности взлетно-посадочных полос.

Обычно парковочные планы составляют лишь небольшую часть воздушной логистики, необходимой для перемещения президента по всему миру и схожих ситуаций. Однако они играют важную роль, особенно в условиях посадки и обслуживания множества самолетов на небольших аэродромах в особых условиях.

Основным инструментом для создания планов был экспедиционный геопространственный инструмент планирования - GeoExPT. Он не только позволяет оптимизировать места стоянок и трафик, но и обозначить дополнительные слои информации, например, поврежденные участки аэродрома или минимально достаточные участки для движения тех или иных типов самолетов.

С помощью GeoExPT можно оперативно создавать планы стоянки воздушных судов, необходимые для эффективной работы в чрезвычайных ситуациях, например, таких как оказание гуманитарной помощи после землетрясения, аварии на АЭС, наводнения, землетрясения или урагана, а также для планирования военных учений и операций.

С помощью инструмента GeoExPT можно эффективно управлять трафиком загруженного аэродрома
С помощью инструмента GeoExPT можно эффективно управлять трафиком загруженного аэродрома

С помощью GeoExPT на карте аэродрома можно в нужном порядке размещать силуэты самолетов в соответствии с их точными размерами и весом. После планирования на карте, принимается решение о реальном перемещении самолетов. Ранее для подобного оперативного планирования использовались макеты самолетов, перемещаемые на столе-карте аэродрома. Однако такой способ был слишком трудоемким и малоинформативным, а также не позволял оперативно передавать данные на удаленные терминалы.

Михаил Левкевич