Разделы

Бизнес Законодательство Интернет Техника

Google добился разрешения выйти на рынок мобильной рекламы

Члены Федеральной комиссии США по торговле единогласно одобрили сделку по покупке AdMob компанией Google. Тем не менее, на ее рассмотрение ушло достаточно долгое время, из-за чего стороны уже начали беспокоиться.

Федеральная комиссия США по торговле (FTC) одобрила сделку по поглощению AdMob, специализирующейся на мобильной рекламе, компанией Google. Вопреки предположениям о том, что сделка может быть заблокирована, «за» проголосовали все пятеро членов комиссии, сообщает AppleInsider.

О намерении приобрести за $750 млн компанию AdMob, напомним, поисковый гигант заявил в ноябре прошлого года. Частная AdMob является разработчиком технологии для обслуживания графической рекламы на мобильных телефонах и владеет сетью, с помощью которой рекламодатели могут размещать свои объявления на мобильных веб-сайтах и непосредственно в специализированных приложениях для смартфонов.

Позже, однако, появилась информация о том, что сделка может быть заблокирована. Регуляторы начали сомневаться в том, что после слияния на рынке мобильной рекламы сохранится здоровая конкуренция. Главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt), заявил недавно, что AdMob понесла «значительный ущерб» в борьбе со своими конкурентами из-за долгого рассмотрения этой сделки, о которой было объявлено еще шесть месяцев назад. Он также добавил, что в случае необходимости Google все равно заплатит AdMob $750 млн в обмен на соглашения, даже если сделка будет заблокирована регуляторами.

Покупка AdMob позволит Google укрепиться в мобильном сегменте
Покупка AdMob позволит Google укрепиться в мобильном сегменте

Комиссия сомневалась в том, что Google и AdMob, владеющие крупнейшими рекламными сетями, оставят шансы для других игроков рынка. Однако включив во внимание грядущий запуск платформы Apple iAd, чиновники пришли к выводу, что данная платформа вполне способна составить конкуренцию Google-AdMob, а значит сделка не угрожает конкуренции. Кроме того, рынок мобильной рекламы находится в достаточно молодом состоянии, поэтому однозначно судить о том, может ли нести угрозу та или иная сделка, нельзя. Так или иначе, но без Apple iAd регуляторы вряд ли бы проголосовали за поглощение.

В апреле Apple, напомним, объявила о намерении летом 2010 г. запустить платформу iAd, которая позволит встраивать рекламные приложения в мобильные приложения для iPhone, iPod touch и iPad. По оценке вендора, имея базу в 100 млн устройств (а она почти такая и есть), компания может отображать 1 млрд рекламных объявлений в сутки. Это огромный рынок с невероятными возможностями для роста. Причем акцент делается именно на качестве рекламы. Маркетологи рассчитывают, что если пользователю будет дана возможность, например, самостоятельно выкрасить автомобиль, который он хочет приобрести, и увидеть результат на экране устройства, то такая реклама его будет интересовать гораздо больше, чем банальные веб-ссылки. Никакой информации о том, что, приобретая AdMob, Google намерена преобразить внешний вид рекламы, нет.

Сергей Попсулин