Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

Google купил визуальный поисковик

Компания Google приобрела за $100 млн визуальный поисковик Like.com, с помощью которого пользователи могут находить одежду и аксессуары в различных интернет-магазинах по их внешнему виду.

Компания Google приобрела визуальный поисковый сервис Like.com. Об этом на сайте данного стартапа официально сообщил его основатель и исполнительный директор Манжал Шах (Munjal Shah).

Финансовые условия сделки не раскрываются, однако, по информации издания TechCrunch, интернет-гигант заплатил за визуальный поисковик сумму около $100 млн.

Стартап Like.com был запущен в 2006 г. Он предлагает визуальную поисковую систему одежды и аксессуаров по внешнему виду. Щелкнув на какой-либо элемент одежды, изображенный на фотографии, можно найти похожий в одном из сотен интернет-магазинов, представленных на сайте.

«Мы были первыми, кто реализовал визуальный поиск в сфере интернет-шоппинга, первыми, кто создал автоматическую систему перекрестного сопоставления для одежды, и многое другое. Мы не остановились тогда, и не планируем останавливаться теперь», - отметил Шах.

С момента своего основания в 2006 г. сервис Like.com получил $50 млн инвестиций, а его доходы, по данным TechCrunch, составляют около $50 млн в год. Like.com оперирует собственным визуальным поисковиком, а также владеет еще несколькими сайтами, посвященными моде и электронной коммерции - так, у компании есть сервис персонализированных покупок Covet.com, социальная сеть Weardrobe и сервис создания дизайна одежды Couturious. Кроме того, недавно Like.com запустил сайт вопросов и ответов о моде What To Wear.

В своем сообщении основатель Like.com не сообщил, что именно интернет-гигант собирается делать с купленным стартапом. По его словам, этот сервис и дальше будет работать в качестве визуального поисковика по одежде.

Как на подготовке кадров для цифровой экономики сэкономили более 100 млрд руб.
Цифровизация

Аналитики также отмечают, что покупка Like.com может быть шагом в рамках стратегии Google по созданию собственного сервиса для поиска товаров в интернет-магазинах, который должен быть запущен ближе к праздничному сезону этого года.

Кроме того, Google ранее высказывал интерес к ключевой технологии, лежащей в основе Like.com - она позволяет системе опознавать различные визуальные объекты независимо от их описания, только на основе внешнего вида. По мнению некоторых экспертов, эту технологию можно интегрировать в поисковик по картинкам Google Image Search.

Напомним, что в апреле текущего года компания Google также приобрела мобильный визуальный поисковик Plink. С помощью этого приложения пользователи могут делать фотографии каких-либо интересующих их картин и получать о них подробную информацию на своем мобильном. По словам разработчиков, сейчас в базе Plink находятся данные о десятках тысяч известных полотен.

Антон Труханов