Google назван брендом года
Британская компания Interbrand, специализирующаяся на консалтинге в сфере торговых марок, сегодня объявила результаты своего последнего исследования. Проведенный компанией опрос пользователей интернета из 72-х стран мира показал, что по итогам 2002 года брендом года стал поисковик Google. Молодой компании, работающей только в Сети, удалось обойти куда более именитые фирмы. В опросе приняли участие 1 315 человек, большая часть из них - профессионалы с образованием выше среднего, а также студенты. Респондентов спрашивали о том, какой бренд оказал наибольшее влияние - позитивное или негативное - на их жизнь в 2002 году.15% опрошенных считают, что маркой прошлого года можно назвать Google. Эта частная компания, базирующаяся в Калифорнии, была создана всего 4 года назад. Google, начинавшийся с пары технологических решений, превратился в пример для подражания конкурентов и любимый поисковик многих пользователей. Согласно данным компании OneStat.com, разрабатывающей программное обеспечение для измерения трафика поисковиков, Google является наиболее часто используемым поисковиком в мире. Он обслуживает более половины запросов, намного опережая поисковые сервисы Yahoo!, MSN Search и AOL Search.
По результатам опроса, проведенного Interbrand, чуть менее популярным, чем Google, брендом 2002 года стала компания Apple, специализирующаяся на компьютерах и операционных системах - за нее проголосовали 14% респондентов. Несмотря на маленькую долю рынка, эта компания является его ярким игроком, и запомнилась, прежде всего, своей рекламой. Третье место досталось компании Coca-Cola, за которую проголосовали 12% опрошенных, четвертое – сети кофеен Starbucks (11%), пятое – мебельному гиганту Ikea (10%).
Нельзя не отметить, что лидерство Google, по всей вероятности, во многом было определено тем, что все опрошенные пользуются интернетом. Можно предположить, что если бы опрос проводился в оффлайне, то его результаты были бы иными.
Источники: по материалам Interbrand и OneStat.com