Разделы

Интернет Интернет-ПО

Google перекупил Firefox у Microsoft и Yahoo за $1 млрд

Журналисты раскрыли подробности новой сделки между Mozilla и Google. В рамках договоренностей поисковый гигант обязуется в течение 3 лет выплатить разработчику Firefox $1 млрд за то, чтобы ее поисковик стоял в браузере по умолчанию.

Популярное американское интернет-издание All Things Digital раскрыло истинную причину, по которой переговоры о продлении взаимовыгодного соглашения между Mozilla и Google заняли больше времени, чем обычно.

Напомним, новое соглашение было заключено спустя несколько недель после завершения предыдущего. Хотя в прошлый раз анонс поступил за несколько месяцев до даты истечения договора. По информации ресурса, это связано не с тем, что Google, имеющая собственный браузер, долго не соглашалась уступить (как думали некоторые), а с тем, что компании Mozilla сделали слишком много выгодных предложений.

Издание пишет, что помимо Google в переговорах участвовали Microsoft и Yahoo. Все они сражались за одно и то же: сделать в качестве поисковика по умолчанию и домашней страницы по умолчанию собственные поисковые системы. В результате Google пришлось поднять предлагаемую сумму, которую она пообещала платить Mozilla за указанные привилегии, до $300 млн в год. Это втрое больше, чем прежде. В рамках предыдущего соглашения в 2010 г. поисковый гигант заплатил Mozilla около $100 млн.

Всего в рамках 3-летнего соглашения интернет-гигант заплатит Mozilla более $1 млрд – это минимальная гарантированная сумма, которую разработчик популярного браузера получит в любом случае, добавляет All Things Digital.

Известно, что у Microsoft есть собственный браузер - Internet Explorer, - который пока что занимает первое в мире место по популярности. Но его доля постепенно снижается, главным образом из-за роста популярности Google Chrome. Использование по умолчанию поисковика Microsoft Bing в еще одном популярном браузере помогло бы увеличить его мировую долю, а, стало быть, и доходы, которые софтверная корпорация получает от интернет-рекламы. Журналисты полагают, что именно Microsoft принимала в тендере наиболее активное участие, так как она не жалеет денег на развитие своего поисковика.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Для Yahoo выгода менее очевидна, так как компания пользуется поисковым движком Microsoft. Тем не менее, с точки зрения удержания рыночных позиций привилегии в Firefox могли бы помочь компании. В любом случае возможность выбора сервера Yahoo для отображения результатов поиска в Firefox сохраняется, как и Microsoft Bing.

По оценке StatCounter, в ноябре текущего года Google Chrome впервые обогнал Firefox по популярности, заняв 25,70% мирового рынка (второе место) против 25,23% у конкурента. Пока это незначительный разрыв, но аналитики убеждены, что постепенно он будет расти. Internet Explorer от Microsoft тем временем сохранил уверенное лидерство с долей 40,63% рынка.

Сергей Попсулин