Google перерос весь российский «контекст»
Сегмент контекстной рекламы в 2007 г. рос опережающими темпами по отношению к баннерной рекламе. Быстрее всех, по оценкам аналитиков, в «контексте» росла компания Google - в 3 раза. Для сравнения, рекламный бизнес «Яндекса» вырос в 2,5 раза, «Бегуна» - в 2,77 раза. По мнению экспертов, в 2008 г. Google сохранит высокие темпы роста, но компания должна будет более эффективно монетизировать трафик.
Как подсчитали аналитики, рынок контекстной рекламы в Рунете за 2007 г. вырос примерно вдвое. По данным iConText, общий объем рынка составил $225 млн. В агентстве MindShare Interaction считают, что этот сегмент выручил $210 млн, тогда как медийная реклама только $159 млн (годовой рост 87%). «Основные источники роста „контекста“ это расширение и углубление рынка (за счет подключения новых сегментов рынка, а также новых игроков в тех сегментах, которые уже используют „контекст“), а также увеличение средних бюджетов рекламодателей», говорят в компании «Яндекс». Ряд специалистов отмечают, что в 2007 г.
«Как показали результаты исследования, темпы роста рынка остались на высоком уровне, как и в 2006 г., отмечает Мария Черницкая, генеральный директор iConText, рынок развивается так же стремительно». Доля «Яндекса», по оценкам iConText, может составлять 64% от общего объема и равняться $145 млн (что в 2,5 раза больше, чем в 2006 г.). По собственным оценкам «Яндекса», доля «контекста» в его доходах за 2007 г. составила 80%. Выручка его основного конкурента в области контекстной рекламы, компании «Бегун», составила не более $70 млн. Недавно компания сообщала, что ее доходы от «контекста» выросли за прошлый год в 2,77 раза.
Ряд аналитиков считают, что оценки iConText завышены, прежде всего,
На рынке контекстной рекламы Рунета быстрее всех в 2007 г. росла компания Google
Самые высокие темпы роста на рынке контекстной рекламы России показывает корпорация Google: по подсчетам iConText, ее прибыль увеличилась не менее чем втрое и составила $10 млн. «Google вышел на рынок позже конкурентов, а потому растет быстрее, рассуждает руководитель отдела исследований компании „Суп“ Борис Овчинников. Но пока доля Goggle в „контексте“ существенно меньше той, которую компания занимает на рынке
Контекстная реклама в 2007 г. закрепила за собой позиции лидера
Изменения в структуре рынка, при которых медийная реклама уступает свои позиции, а контекстная наращивает долю, естественны: с ростом зрелости российского рынка эта тенденция продолжится, и он придет в соответствие со структурой западных рынков, - считает генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов. - Медийную рекламу используют, как правило, крупные рекламодатели для повышения узнаваемости бренда, в то время как контекстная реклама лучше решает задачи представителей малого и среднего бизнеса. Этим, в большей степени, и обусловлен стремительный рост сегмента. Стоит отметить, что в начале своего развития рынку легко показывать колоссальные темпы роста, но при достижении серьезных объемов сохранять прежнюю динамику становится все более сложно. В связи с этим мы будем наблюдать замедление роста сегмента контекстной рекламы".
Специалисты iConText считают, что в 2008 г. рост рынка контекстной рекламы останется как минимум на уровне 2007 г. и объем рынка может достичь $500 млн. В MindShare Interaction прогнозируют, что рынок
Но отдельные эксперты считают, что 2008 г. станет периодом кризиса контекстной рекламы. «Крупные бренды