Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Google уважают больше Microsoft

В новом рейтинге американских компаний с наилучшей репутацией интернет-гигант Google занял первое место, тогда как прошлогодний лидер - Microsoft - переместился на десятое. По словам аналитиков, победа Google говорит о том, что позитивное восприятие бренда вовсе не подразумевает многомиллионных вливаний в его раскрутку. «Антибрендами» были признаны добывающие компании и крупнейший национальный провайдер кабельного ТВ и интернета.

Компания Harris Interactive опубликовала новый рейтинг компаний с самой лучшей репутацией в США. Первое место в этом списке заняла компания Google, тогда как Microsoft, лидировавшая в прошлом году, переместилась на десятое.

Всего в рейтинг Harris Interactive вошли 60 компаний. На втором месте оказался производитель косметики Johnson & Johnson. Далее идут Intel, производители продуктов питания General Mills и Kraft Foods, инвестиционный фонд Berkshire Hathaway, 3M, Coca-Cola, а также Honda Motor.

«Google — это прекрасный пример того, что репутация не зависит от расходов на рекламу. Отношение людей к компании определяется тем, как она относится к своим работникам, какую социальную позицию занимает. Также большую роль играют продукты и услуги компании», — отмечает Роберт Фронк (Robert Fronk), старший консультант в Harris Interactive.

Кроме того, в отчете говорится, что 71% опрошенных заявили, что репутация корпоративной Америки является или «плохой», или «ужасной». Аналитики также отмечают, что в этом году отношение потребителей к компаниям авиационной индустрии ухудшилось на 5% (во многом из-за увеличения цены на услуги и уменьшения зарплат сотрудникам), а отношение к организациям, предоставляющим финансовые и страховые услуги, — на 4%. Наиболее позитивно жители США относятся к технологическим компаниям.

Офис Google в Цюрихе
Аналитики: отношение людей к компании определяется тем, как она относится к своим работникам, какую социальную позицию занимает (на фото — офис Google в Цюрихе).

Роман Зацепин, Softline — о суперлинейке облачных сервисов и развитии рынка облачных услуг
маркет

Исследование Harris Interactive проводилось в два этапа. Сначала более 7 тыс. респондентов предлагали выбрать 60 наиболее заметных компаний. Потом, спустя шесть месяцев после первого этапа, около 20 тыс. участников опроса должны были оценить эти компании по 20 признакам в 6 различных категориях, среди которых «продукты и сервисы», «социальная ответственность», «рабочая среда», «финансовые показатели» и другие. В итоге компания Google, которая еще четыре года назад вообще не входила в список Harris, заняла в нем первое место.

Компаниями с самой плохой репутацией признали Halliburton (оказывает услуги в нефте- и газодобывающей отрасли), Citgo (нефтегазовая компания), Northwest Airlines (авиакомпания), Exxon Mobil (крупнейшая частная нефтяная компания в мире) и Comcast (крупнейший национальный провайдер кабельного ТВ и интернета).

Антон Труханов