Google внес в поисковый движок самые значительные изменения за 13 лет
Изменения являются самыми значительными с 2000 г. Обновленный поисковый движок Google сможет распознавать целые фразы, выявляя в них связи между словами.Компания Google представила новый алгоритм под названием Hummingbird для своего сайта Google.com - самой популярной в мире поисковой системы, сообщает The New York Times.
Анонс был приурочен к 15-й годовщине поисковика и состоялся в гараже, который основатели Google Сергей Брин (Sergey Brin) и Ларри Пейдж (Larry Page) арендовали для своего будущего бизнеса.
Новый алгоритм является самым значительным изменением в поисковом движке Google с 2000 г., заявил Эмит Сингхал (Amit Singhal), старший вице-президент Google по поиску, который провел презентацию.
Новый подход заключается в обработке более длинных и сложных запросов, которые составляют около 90% всех запросов, получаемых поисковой системой Google от пользователей.
Новый алгоритм подразумевает понимание значения слов и связи между словами. До настоящего момента Google фокусировалась на алгоритмах, согласно которым наиболее релевантные результаты выдавались благодаря совпадению ключевых слов.
Представители Google объяснили, что новый алгоритм необходим по двум причинам. Во-первых, пользователи все чаще вводят в поисковик сложные запросы, во-вторых, они все чаще пользуются поиском с мобильных устройств, используя функцию голосового распознавания длинных вопросов.
Google научится понимать фразы
В Google сообщили, что внесли изменения в движок Google.com еще месяц назад, хотя за это время пользователи могли и не заметить каких-либо перемен.
Стоит напомнить, что в 2012 г. Google запустила проект под названием Knowledge Graph. Когда пользователь выполняет поиск в интернете с помощью поисковой системы Google.com каких-либо известных объектов или людей, в правой части экрана появляется краткая справка о предмете поиска, включая связанные объекты, которые также могут быть интересны пользователю.
Новый алгоритм поиска является очередным шагом в направлении семантического поиска. Однако, в отличие от Knowledge Graph, новый алгоритм будет пытаться понять не только связь между популярными личностями и объектами, но и любыми словами в формируемом запросе.
Google.com является самой популярной поисковой системой в мире. По данным StatCounter, ей принадлежит около 90% всех запросов. На втором месте - Bing с примерно 3,5%, а на третьем Yahoo! (использующая движок Bing) с долей 3%.