Google, Microsoft и Yahoo как Ford, GM и Chrysler?
Компании Google, Microsoft и Yahoo напоминают GM, Ford, и Chrysler, какими они были более 60 лет назад – полными возможностей, готовыми покорять автомобильный рынок. Однако будущее интернет-гигантов зависит от эффективных инвестиций, иначе их постигнет судьба «большой детройтской тройки», вынужденной просить помощь у правительства США.Компании Google, Microsoft и Yahoo напоминают General Motors, Ford, и Chrysler в первой половине прошлого века, считает аналитик Sanford C. Bernstein & Co Джефри Линдсей (Jeffrey Lindsay).
«Сегодняшние интернет-гиганты имеют достаточные средства, чтобы купить что угодно». Такими же возможностями обладали компании, которые сегодня принято называть «большой детройтской тройкой» (GM, Ford и Chrysler – все находятся в городе Детройте или близ него). Основанная сто лет назад General Motors ныне торгует автомобилями под тринадцатью марками: в 1909 г. компанией были приобретены Cadillac и GMC, в 1926 г. – Pontiac, в 1929 – Opel. Занимающая тринадцатую строчку рейтинга крупнейших предприятий Fortune Global 500 за 2008 г., компания Ford владеет маркой «Линкольн», а Chrysler (с 1998 г. – DaimlerChrysler) – не менее известными «Додж» и «Плимут».
«Консолидация – неизбежное следствие накала конкуренции практически в любой сфере, - говорит Линдсей. – В настоящее время мы видим, что крупнейшие игроки на рынке интернет-технологий скупают буквально все, что сочтут привлекательным». Yahoo, например, владеет сервисом веб-альбомов Flickr, социальными закладкам Delicious и open source-проектом Zimbra. Компания Microsoft за последние два года совершала приобретения каждые три недели, а Google – каждые пять. При этом наблюдается некий эффект зеркального отражения: если одна компания имеет определенный сервис, то другая – аналог. Ярчайшие примеры: Picasa у Google – Flickr у Yahoo; блог-сервис Yahoo 360 – покупка blogger.com компанией Google; все три компании предлагают биржевую информацию и так далее.
Интернет-гигантов может постичь судьба "детройтской тройки", предостерегают аналитики
При этом, по мнению аналитика, хуже всех действует Google, которая слишком часто инвестирует в неэффективные проекты. В условиях мирового экономического кризиса интернет-компании должны сократить вложения, считает Линдсей. Так, Google, вероятно, следует отказаться от строительства новых дата-центров, Microsoft и Yahoo лучше объединиться или, по крайней мере, стать близкими партнерами и тому подобное. Однако если же две последние не найдут своим деньгам достойного применения, перенимая не совсем удачный – как считает аналитик – опыт Google, всех их, вероятно, постигнет участь «большой тройки из Детройта», которая под угрозой банкротства вынуждена просить помощи у правительства США.