HP и Acer зажали Dell в тиски
Мировой рынок ПК и ноутбуков в третьем квартале 2007 г. вырос на 15,5%. Лидером по-прежнему является компания HP, в то время как Dell, утратившая первую позицию год назад, продолжает терять рынок. Также среди главных событий нынешнего квартала – укрепление позиций тайваньской Acer, вплотную приблизившейся к лидирующей тройке и показавшей наибольший рост среди всех вендоров. С приобретением американской Gateway вендор уже в следующем квартале может стать номером 3 мирового рынка.Ведущие мировые производители ПК Dell и HP продолжают делить около трети всего мирового рынка персональных компьютеров. Доля HP по итогам третьего квартала 2007 г. составила 19,6%, Dell – 15,2%, говорится в отчете IDC. Несмотря на рост продаж компьютеров под брендом Dell на 3,8% по отношению к третьему кварталу 2006 г., разрыв между вендорами продолжает увеличиваться – год назад он составлял лишь 0,1%, во втором квартале 2007 г. - 3,2%. По итогам третьего квартала продажи HP выросли на 33%.
О необходимости смены стратегии в Dell не раз говорили и аналитики, и топ-менеджмент. Вернувшийся к управлению своей компанией Майкл Делл заявил, что намерен уйти от традиционной модели прямых продаж и уделить больше внимания работе с розничными сетями. В России Dell даже открыл собственный магазин. Кроме того, новая стратегия вендора предусматривает смещение акцентов в работе с малым бизнесом – именно с этой целью летом 2007 г. была выпущена линейка компьютеров Vostro.
Смена приоритетов принесла свои плоды, если сравнивать объемы продаж Dell в нынешнем квартале с предыдущим. За прошедшие три месяца в мире было продано 10,18 млн ПК Dell, в то время как за предыдущий отчетный период объем продаж составил 9,5 млн штук.
Наибольший рост в третьем квартале 2007 г. традиционно продемонстрировала Acer. Продажи тайваньского производителя выросли на 59,2%, позволив компании вплотную приблизиться к ведущей тройке, которую замкнула китайская Lenovo. Доля рынка Acer на сегодняшний день составила 8,1%, Lenovo – 8,2%. Отметим, что разрыв в предыдущем квартале между ними составлял более 1%. Рост продаж Acer обусловлен успехами на рынках EMEA и азиатско-тихоокеанского регионов (исключая Японию), отмечают аналитики IDC. Кроме того, в США компания продемонстрировала рост более 100%. На американском рынке Acer пока не входит в Топ-5 ведущих поставщиков ПК, однако с приобретением Gateway – американского производителя, занимающего почти 5% рынка США, компания значительно укрепит свои позиции и здесь. О сделке c Gateway было объявлено в августе 2007 г. Ее завершение планируется в декабре.
Продажи TОP-5 производителей ПК и ноутбуков в мире. III квартал 2007 г., тыс. шт.
Позиция | Производитель | 3Q07 Объем продаж | Доля рынка | 3Q06 Объем продаж | Доля рынка | 3Q07/ 3Q06 Изменение |
1 | HP | 13,094 | 19.6% | 9,848 | 17.0% | 33.0% |
2 | Dell | 10,180 | 15.2% | 9,807 | 16.9% | 3.8% |
3 | Lenovo | 5,502 | 8.2% | 4,476 | 7.7% | 22.9% |
4 | Acer | 5,436 | 8.1% | 3,415 | 5.9% | 59.2% |
5 | Toshiba | 2,925 | 4.4% | 2,494 | 4.3% | 17.3% |
Others | 29,713 | 44.4% | 27,859 | 48.1% | 6.7% | |
All Vendors | 66,850 | 100.0% | 57,899 | 100.0% | 15.5% |
На фоне роста продаж всей пятерки ведущих мировых вендоров доля остальных компаний понемногу снижается. Во втором квартале она составляла 45%, в нынешнем – 44,4%.
Снижение издержек, агрессивная конкуренция поставщиков, а также рост расходов на персональные компьютеры во всех регионах, наряду с относительно низким проникновением и ростом доходов потребителей на новых рынках, будут поддерживать высокие темпы роста продаж ПК в ближайшие годы, прогнозируют в IDC.