Разделы

Бизнес Цифровизация Техника

HP и Acer зажали Dell в тиски

Мировой рынок ПК и ноутбуков в третьем квартале 2007 г. вырос на 15,5%. Лидером по-прежнему является компания HP, в то время как Dell, утратившая первую позицию год назад, продолжает терять рынок. Также среди главных событий нынешнего квартала – укрепление позиций тайваньской Acer, вплотную приблизившейся к лидирующей тройке и показавшей наибольший рост среди всех вендоров. С приобретением американской Gateway вендор уже в следующем квартале может стать номером 3 мирового рынка.

Ведущие мировые производители ПК Dell и HP продолжают делить около трети всего мирового рынка персональных компьютеров. Доля HP по итогам третьего квартала 2007 г. составила 19,6%, Dell – 15,2%, говорится в отчете IDC. Несмотря на рост продаж компьютеров под брендом Dell на 3,8% по отношению к третьему кварталу 2006 г., разрыв между вендорами продолжает увеличиваться – год назад он составлял лишь 0,1%, во втором квартале 2007 г. - 3,2%. По итогам третьего квартала продажи HP выросли на 33%.

О необходимости смены стратегии в Dell не раз говорили и аналитики, и топ-менеджмент. Вернувшийся к управлению своей компанией Майкл Делл заявил, что намерен уйти от традиционной модели прямых продаж и уделить больше внимания работе с розничными сетями. В России Dell даже открыл собственный магазин. Кроме того, новая стратегия вендора предусматривает смещение акцентов в работе с малым бизнесом – именно с этой целью летом 2007 г. была выпущена линейка компьютеров Vostro.

Смена приоритетов принесла свои плоды, если сравнивать объемы продаж Dell в нынешнем квартале с предыдущим. За прошедшие три месяца в мире было продано 10,18 млн ПК Dell, в то время как за предыдущий отчетный период объем продаж составил 9,5 млн штук.

Наибольший рост в третьем квартале 2007 г. традиционно продемонстрировала Acer. Продажи тайваньского производителя выросли на 59,2%, позволив компании вплотную приблизиться к ведущей тройке, которую замкнула китайская Lenovo. Доля рынка Acer на сегодняшний день составила 8,1%, Lenovo – 8,2%. Отметим, что разрыв в предыдущем квартале между ними составлял более 1%. Рост продаж Acer обусловлен успехами на рынках EMEA и азиатско-тихоокеанского регионов (исключая Японию), отмечают аналитики IDC. Кроме того, в США компания продемонстрировала рост более 100%. На американском рынке Acer пока не входит в Топ-5 ведущих поставщиков ПК, однако с приобретением Gateway – американского производителя, занимающего почти 5% рынка США, компания значительно укрепит свои позиции и здесь. О сделке c Gateway было объявлено в августе 2007 г. Ее завершение планируется в декабре.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Продажи TОP-5 производителей ПК и ноутбуков в мире. III квартал 2007 г., тыс. шт.

Позиция Производитель 3Q07 Объем продаж Доля рынка 3Q06 Объем продаж Доля рынка 3Q07/
3Q06 Изменение
1 HP 13,094 19.6% 9,848 17.0% 33.0%
2 Dell 10,180 15.2% 9,807 16.9% 3.8%
3 Lenovo 5,502 8.2% 4,476 7.7% 22.9%
4 Acer 5,436 8.1% 3,415 5.9% 59.2%
5 Toshiba 2,925 4.4% 2,494 4.3% 17.3%
Others 29,713 44.4% 27,859 48.1% 6.7%
All Vendors 66,850 100.0% 57,899 100.0% 15.5%

На фоне роста продаж всей пятерки ведущих мировых вендоров доля остальных компаний понемногу снижается. Во втором квартале она составляла 45%, в нынешнем – 44,4%.

Снижение издержек, агрессивная конкуренция поставщиков, а также рост расходов на персональные компьютеры во всех регионах, наряду с относительно низким проникновением и ростом доходов потребителей на новых рынках, будут поддерживать высокие темпы роста продаж ПК в ближайшие годы, прогнозируют в IDC.

Александр Левашов