Разделы

Бизнес Законодательство Цифровизация Маркет

IBM прокомментировал остановку сотрудничества с «Кроком»

В ответ на вопросы CNews о приостановке отношений с «Кроком», в IBM заявили о стремлении соблюдать законодательство и совершенствовать свою бизнес-модель.

В российском представительстве IBM в ответ на вопросы CNews о приостановке сотрудничества с системным интегратором «Крок» заявили, что «для поддержания высоких стандартов сервиса, оказываемого заказчикам, IBM постоянно совершенствует модель ведения своего бизнеса и условия взаимоотношений с бизнес-партнерами».

В корпорации подчеркнули, что «неукоснительно придерживаются принципов законопослушного и этического поведения, как при соблюдении законов, так и в отношении заключенных договоров и процессов».

«IBM соблюдает высокие стандарты как во взаимоотношениях с сотрудниками компании, так и с бизнес-партнерами», - отметили в российском представительстве.

На вопросы о конкретных нарушениях, которые привели к приостановке сотрудничества с «Кроком», а также о перспективах развития ситуации, в IBM не ответили.

По мнению заместителя гендиректора «Крок» Вероники Тараба, «такие ситуации (приостановка отношений, - прим. CNews) между партнерами и вендорами бывают».

«Корпорация задала нам ряд вопросов, на которые мы должны ответить, для ускорения процесса включили процедуру приостановки, - сообщила Тараба. - Это внутренний технический момент. И в данном конкретном случае мне не очень понятно, кто раздувает эту ситуацию и для чего».

В ответ на вопросы о приостановке отношений с «Кроком» в IBM говорят о "стремлении соблюдать законодательство" и "совершенствовать бизнес-модель"

Осведомленный источник CNews говорит, что в глобальный офис IBM поступило анонимное письмо с жалобой на целый ряд крупных российских интеграторов. В этой связи сейчас в российском представительстве IBM проходит внутренняя проверка. Но никто из крупнейших партнеров американского вендора, опрошенных CNews, пока не получал уведомлений о приостановке сотрудничества.

Случай с «Крок» собеседник CNews выделяет особо, говоря о том, что с жалобой на интегратора в IBM обращался лично президент «Сбербанка» Герман Греф. По словам источника, в IBM уже запущен процесс деавторизации, т.е. лишения «Крока» партнерского статуса.

«Крок», напомним, является партнером IBM более 10 лет. Несколько раз интегратор получал звание крупнейшего партнера в России. В Сбербанк компания поставляла оборудование IBM для строительства ЦОДов, а также выполняла работы по внедрению интеграционной шины.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Но в 2013 г. банк практически полностью приостановил взаимодействие с «Кроком» и заключил прямое соглашение с IBM, авторизовав в качестве партнера свою дочернюю компанию «Сбербанк-Сервис». Этот шаг объяснялся намерением «сэкономить десятки миллионов долларов уже в 2014 г.».

В Сбербанке комментарии по поводу жалобы на «Крок» в IBM предоставить не смогли.

Процедуры давления на партнеров у крупных американских вендоров схожи и формализованы, рассказал CNews на условиях анонимности эксперт, долгое время отвечавший за отношения с производителями в одном из крупных системных интеграторов.

В договорах, как правило, прописано, что для прекращения отношений достаточно уведомить партнера письмом. Но сам процесс деавторизации может быть растянут во времени. В частности, вендор может дать интегратору около квартала на завершение текущих сделок.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Деавторизация является самой жесткой мерой наказания партнера, и вендоры стараются пользоваться ей в исключительных случаях. Чаще применяются санкции мягче: ухудшение условий кредитования или временная блокировка размещения новых заказов.

Из прецедентов деавторизации партнеров IBM можно вспомнить историю, когда в 2008-2009 г. партнерского статуса лишилась американская Synnex (это объяснялось оптимизацией канала продаж). В России корпорация отзывала партнерский статус у интегратора Stins Coman, но это было еще в начала 2000-х. О причинах не сообщалось.

По состоянию на сегодняшний день «Крок» лишился возможности закупать новую технику, но сохранил доступ к запчастям IBM и лицензиям на программное обеспечение. В случае деавторизации партнера, у которого имеются крупные заказчики, вендор может оставить за ним право обслуживать клиентов в течение нескольких лет, пока не авторизует на эти работы нового партнера.

Отметим, что IBM является одним из крупнейших в мире производителей серверного оборудования. Недавно корпорация заявила о продаже бизнеса по выпуску решений на архитектуре x86 китайской Lenovo. При этом производство тяжелых решений на архитектуре Power IBM сохранила за собой. На обслуживании у «Крока» находятся сотни тяжелых клиентских серверов и десятки тысяч x86 систем IBM.

Денис Легезо