IBM выходит на рынок мобильных сервисов
Корпорация IBM вложит $100 млн в развитие мобильных сервисов. Исследования будут проходить в лабораториях IBM. Они будут направлены на разработку удобных сервисов для тех людей, которые применяют мобильный телефон в качестве основного устройства для выхода в интернет.Корпорация IBM объявила о намерении в течение следующих 5 лет инвестировать $100 млн в создание мобильных сервисов и возможностей для корпоративных пользователей и потребителей во всем мире.
По мнению IBM, возможности роста мобильной телефонии огромны. Уже сейчас мобильные телефоны превосходят по численности традиционные стационарные телефоны. По данным компании, число мобильных пользователей в период с 2006 по 2011 гг. увеличится на 191% и достигнет приблизительно 1 млрд абонентов.
Исследования будут проходить в лабораториях IBM. Они будут направлены на разработку удобных сервисов для тех людей, которые не применяют персональный компьютер в качестве основного устройства для доступа в интернет, используя вместо него мобильный телефон – для развлечений, осуществления финансовых операций, покупок, управления разъездными сотрудниками компаний и многого другого.
Тремя основными направлениями исследовательских инвестиций IBM являются: реализация мобильного предприятия; мобильные сервисы для возникающих и развивающихся рынков; новые мобильные возможности для корпоративных конечных пользователей. Исследовательские проекты будут охватывать такие области как аналитика, информационная безопасность, конфиденциальность данных, а также пользовательский интерфейс и средства навигации в сетях.
Инвестиции IBM расширят возможности компаний и пользователей во всем мире
«Мобильные устройства используются всюду. Они помогают преодолевать многочисленные границы, в том числе географические, экономические и социальные, — говорит Гурудуф Банавар (Guruduth Banavar), ведущий специалист в области мобильных коммуникаций и директор индийского отделения IBM Research. — Мобильная телефония, в силу своего широкого распространения, простого пользовательского интерфейса и большой ценовой привлекательности, служит основой будущей корпоративной платформы коммуникаций и информационного обмена на предприятии».
Компания IBM уже реализовала ряд пилотных проектов в области мобильных сервисов. Так, например, в Индии была запущена специальная система, позволяющая рабочим, фермерам, бизнесменам и простым потребителям осуществлять поиск и получение оперативной информации посредством голосовой связи сотовых телефонов: новости, прогноз погоды, цены на зерно, расписания движения автобусов, расписания учебных занятий и другие данные. Еще один проект предназначен для адаптации данных, хранящихся на едином сервере, под конкретные модели сотовых телефонов. Другой проект осущетсвляет сбор данных о клиентах оператора сотовой связи, позволяя предлагать «нужные» услуги «нужным» клиентам.
В настоящее время IBM располагает восемью основными исследовательскими лабораториями по всему миру, в которых работает около 3 тыс. ученых. Еще в 75 центрах, расположенных в 18 странах, трудится свыше 20 тыс. разработчиков программного обеспечения.