Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

IBM заключила крупный контракт с American Express

Растущее число крупных аутсорсинговых сделок (передачи традиционных и органически присущих организации функций сторонним исполнителям) пополнилось еще одной: компания American Express заплатит корпорации IBM более $4 млрд. за управление её деятельностью в области информационных технологий в течение следующих 7 лет.
Как заявляют представители American Express, с 1 марта, когда вступит в силу подписанный контракт, компания передаст большую часть своих обязанностей вместе с 2 тыс. собственных служащих в ведение IBM. По словам Тони Митчелла (Tony Mitchell), представителя по связям с общественностью, привлечение IBM к обеспечению информационных услуг в необходимом объеме позволит American Express сэкономить сотни миллионов долларов.

IBM будет использовать информационные центры American Express, где размещены компьютеры, объединенные в единую глобальную внутреннюю сеть компании, а также осуществлять поддержку её веб-сайта и осуществлять техническую и консультационную поддержку, сообщил менеджер по стратегическому аутсорсингу отделения IBM Global Services Боб Запфель (Bob Zapfel). Кроме того, в контракт включено техническое обновление компьютерного парка American Express - серверов, мэйнфреймов и устройств хранения данных.

Компания American Express, имеющая 150-летнюю историю и известная по всему миру благодаря своим кредитным карточкам и туристическим чекам, планирует использовать экспертов IBM для снижения расходов и выхода из финансового кризиса. По словам г-на Запфеля, это один из нескольких мультимиллионных контрактов, подписанных его компанией за последние несколько лет в сфере информационно-технологических услуг, и крупнейшая сделка между компанией, предоставляющей финансовые услуги, и технологическим гигантом. До этого соглашения подобного масштаба были заключены с компаниями Lucent Technologies и AT&T.

Отделение IBM Global Services является крупнейшим подразделением, предоставляющим технологический аутсорсинг, и главным источником доходов IBM, обеспечивающим работой половину из 330 тыс. служащих компании. Однако, по наблюдениям аналитиков, подобная практика передачи управления организацией третьим лицам в последнее время претерпевает изменения. Так, сокращаются сроки подобных контрактов по сравнению с 10-летними соглашениями, подписываемыми еще несколько летназад. Это связано с боязнью некоторых компаний стать связанными долгосрочными контрактными соглашениями в тот момент, когда появятся новые технологические решения, которые позволят значительно удешевить себестоимость информационных услуг.

В целом American Express планирует сократить 2.025 своих технологических работников, часть из объявленного 16%-ного сокращения штата, состоящего на данный момент из 89 тыс. человек. Все они, кроме 25 служащих, которые будут уволены, перейдут на работу в IBM, причем 1,5 тыс. человек будут обслуживать серверы в центрах сбора данных American Express, расположенных преимущественно в Финиксе и Миннеаполисе. Оставшиеся 500 служащих “разбросаны” по заграничным отделениям American Express.