Разделы

Телеком

i-mode стартовал в России

14 сентября компания МТС объявила о запуске услуги i-mode, самой популярной платформы мобильного интернета, обеспечивающей доступ с мобильного телефона к специальным контент-сайтам информационного и развлекательного содержания. Создавать подобные сайты партнеры МТС смогут с помощью программного решения, разработанного специалистами РБК СОФТ.
МТС стала одиннадцатым партнером японского оператора сотовой связи NTT DoCoMo, обладающим всеми правами на i-mode — услугу, объединяющую более 50 млн. абонентов по всему миру. Изначально новая услуга будет доступна лишь жителям Москвы и Санкт-Петербурга, но затем в зону действия войдут другие регионы России, а также Украина, Белоруссия и Узбекистан (расширение планируется на 2006 г.).

Основной особенностью сервиса i-mode является сгруппированность информации и простота доступа к нужным интернет-ресурсам. Абоненту достаточно нажать кнопку "i", чтобы сразу перейти в каталог ресурсов, разделенный по категориям в соответствии с тематикой (развлечения, спорт, новости и т.д.). Помимо удобной навигации, абонент получает доступ к персональному электронному ящику вида мобильный_номер_абонента@imode.mts.ru, при помощи которого можно обмениваться сообщениями не только с другими потребителями сервиса i-mode, но и со всеми обладателями адресов электронной почты. Доступ к сервису может быть осуществлен на всей территории действия GPRS-роуминга МТС, объединяющей на данный момент более 90 сетей по всему миру.

На начальном этапе развития i-mode абоненты получат доступ к более чем 120 сайтам от 60 контент-партнеров проекта. CMS-систему (Content Management System), с помощью которой контент-партнеры МТС смогут создавать подобные сайты, разрабатывают специалисты РБК СОФТ. Как рассказал CNews Олег Савцов, заместитель генерального директора РБК СОФТ, в данный момент CMS-система находится на стадии тестирования. Ориентирована она на потребности малых и средних контент-провайдеров, однако при некоторой модернизации может быть использована и крупными провайдерами.

Для абонентов МТС доступ к информационным и развлекательным ресурсам будет осуществляться как на платной, так и на безвозмездной основе. По заявлению представителей МТС, стоимость месячной подписки на доступ к платной информации не должна превысить $3. Абонентская плата и плата за подключение сервиса не взимается, а трафик рассчитывается по стандартным расценкам за использование WAP-услуг.

Доступ к возможностям i-mode могут получить обладатели не всех телефонов, а лишь некоторых моделей, которые уже начали продавать в сети салонов «Связной», являющейся партнером МТС в развитии данной услуги. Это телефоны NEC 343i, NEC N411i, Samsung S342i, Samsung S410i и LG L342i.

Напомним, что контракт на поставку платформы для i-mode и несколько десятков тысяч телефонов, которые ее поддерживают, МТС подписала с японской компанией NEC. Данные телефоны будут продаваться, согласно предварительной договоренности, через сеть «Связной». Сумма контракта оценивается примерно в $10 млн. Представитель МТС подчеркнул, что эта партия пробная, и в дальнейшем будут заключены договоры на поставку мобильных терминалов.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Конкуренты МТС, тем не менее, указывают на некоторые сложности использования технологии i-mode для конечного пользователя. «Нужно учесть, что аппараты с поддержкой i-mode стоят в среднем дороже обычных, — рассказали CNews в „Билайне“. — Также такие аппараты, насколько нам известно, поддерживают только данную технологию, и с их помощью уже невозможно, к примеру, получить доступ на WAP-сайты. Важно также отметить, что данные аппараты закупает оператор, а не дилеры, что ограничивает их дальнейшее распространение на рынке». Впрочем, насколько известно CNews, большинство телефонов, которые поддерживают i-mode, также поддерживают и WAP.

Как сообщили нам в пресс-службе компании, «Билайн» активно работает над созданием собственного WAP-портала, который расширит набор предлагаемых услуг. «Данное решение можно считать аналогичным i-mode, с той разницей, что оно не привязано к определенным моделям телефонов, — считают в компании. — Добавим, что все те же сервисы, которые будут доступны с помощью i-mode, либо реализованы уже в нашей сети (через WAP, сервис „Хамелеон“ и т.п.), либо будут доступны нашим абонентом в ближайшее время. На наш взгляд, в целом, технология WAP имеет больше перспектив, чем i-mode, она проще и удобней с потребительской точки зрения». Напомним, что в данный момент количество WAP-пользователей среди абонентов «Билайна» составляет около 2 млн. человек.

"Планы одного из участников рынка по внедрению экзотической технологии i-mode вызывают некоторое недоумение, — заявляет, в свою очередь, Василий Кузичев, директор по развитию бизнеса сети «МегаФон-Москва». — Ведь сейчас очевидной тенденцией рынка является то, что новые решения и услуги призваны дать пользователям больше возможностей за меньшие деньги, расширить сферу применения мобильной связи. А японский сервис i-mode в этом смысле идет вразрез с интересами российских абонентов, предлагая им платить за вещи, которые можно найти бесплатно. При этом сама технология ничего принципиально нового не несет".

Среди ключевых особенностей i-mode, которые, по мнению г-на Кузичева, не на руку российскому потребителю — необходимость покупки специального телефона в условиях более чем скудного выбора; ограниченное количество русскоязычных ресурсов i-mode; привязка к сети единственного оператора; необходимость платить за контент, которого в i-mode несравнимо меньше, чем в интернете.