ИТ в здравоохранении: тема разгоняется в России
Приоритетным направлением внедрения ИТ в сфере здравоохранения должна стать полноценная информационная поддержка врача, а не автоматизация административных функций. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения 20% врачебных ошибок происходит из-за отсутствия и невозможности оперативного получения необходимой информации. В России этот процент, по-видимому, существенно выше. «В Европе основные акценты делаются на информационную поддержку врача, на создание новой информационной среды его деятельности, потому что именно это позволяет повысить качество лечения, его доступность, отметил Андрей Столбов, заместитель директора МИАЦ РАМН, выступая на заседании круглого стола „Законодательное обеспечение развития информационных технологий в медицине. Настоящее и будущее“. Прежде всего, мы должны ориентироваться на врача. 20% врачебных ошибок, по данным Всемирной организации здравоохранения, совершается«Ничего не надо выдумывать, считает директор НИИ пульмонологии Александр Чучалин. Все уже разработано и апробировано надо только создать русскоязычный аналог существующих систем». Так, европейская
Внимание! CNews Analytics готовит аналитический Обзор «ИТ в национальных проектах 2006: медицине, образовании, ЖКХ, сельском хозяйстве». В случае, если вы заинтересованы в участии, просьба обращаться к ведущему Обзора. |
Напомним, что в 2005 г. кардинально изменился статус здравоохранения в России. На реализацию национального проекта «Здоровье» выделяются значительные денежные средства, в том числе и на внедрение современных информационных технологий: в 2005 г. на обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 16,7 млрд рублей, на развитие первичной медицинской помощи 71,1 млрд рублей, тогда как ранее эта социальная сфера финансировалась по остаточному принципу. Но первостепенный эффект реализации национального проекта «Здоровье» должен заключаться в повышении уровня медицинского обслуживания населения России, а не в автоматизации
«Очень много можно говорить о преимуществе нашей системы образования, но стоит обратить внимание и на зарубежный опыт. По окончании западного вуза, получив квалификационный диплом, врач записывается на сертификационные курсы в области компьютеров и информационных систем, где он учится владеть современными глобальными информационными системами, и на юридические курсы, осваивая правовой аспект своей деятельности. Без этого врач работать сегодня не может», отмечает Александр Чучалин.
Положительным примером может служить опыт Московской медицинской академии (ММА) им. И. М. Сеченова, на базе которой создается электронная библиотека справочной и учебной литературы, но она пока доступна лишь студентам и преподавателям этой академии. «В настоящее время по 25 дисциплинам создана электронная библиотека, которая обеспечивает всем необходимым материалом: лабораторные работы, учебники, тесты. В наши планы входит укомплектовать нашу библиотеку материалами по всем 160 изучаемым в медицинской академии дисциплинам», отмечает Борис Логинов, директор Центральной научной медицинской библиотеки ММА им. И. М. Сеченова. В других единичных медицинских вузах также ведется аналогичная работа.