Разделы

Интернет Веб-сервисы

Ответы к ЕГЭ попали в спам

Новая волна спама, на этот раз связанная с выпускными школьными и вступительными вузовскими экзаменами, прокатилась по Рунету в мае. Так, сразу несколько спам-рассылок содержали предложение купить ответы к ЕГЭ, причем наиболее "совестливые" спамеры предупреждали, что ответы верны на 99%.
В майском потоке спама сезонные предложения появляются традиционно, отмечают аналитики "Лаборатории Касперского". Однако в этом году спамеры не ограничились предложением продуктов и напитков для пикников, услуг по организации корпоративных выездов на природу и рыбалок и обещанием "раскрасить начальника в боевую раскраску индейцев". В мошеннической корреспонденции выпускникам школ предлагались ответы к единому госэкзамену. Примечательно, что происхождение ответов спамеры объясняли тем, что они "украдены из типографии". Возможно, с точки зрения логики мошенников, это повышает их ценность. При этом наиболее "совестливые" спамеры предупреждали потенциальных покупателей, что купленный ими вариант может не совпадать с правильным ответом, оставив себе 1% на ошибку. "Все ответы верны на 99% - мы их за большие деньги купили у работника московской типографии",- сообщали спамеры в своих рассылках.

В целом же май продемонстрировал стабильные долевые показатели спама от 70 до 80%, что, по мнению аналитиков "Лаборатории Касперского", нетипично для этого месяца. Праздничное падение спроса на рекламу привело к снижению его доли в почтовом трафике до 74-76%. Однако в конце месяца долевой показатель спама вернулся к 80%, т.е. практически сравнялся с показателем в 84%, на котором был закончен апрель.


Источник: "Лаборатория Касперского"

Распределение спама по стандартным тематикам, по сравнению с предыдущим исследованием, не претерпело существенных изменений. Стоит заметить, что месяц был неспокойным с точки зрения хакерских атак: было зафиксировано несколько крупных спам-рассылок, во вложении к которым находилось вредоносное программное обеспечение.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Новинкой этого сезона "Лаборатории Касперского" считает появление спам-сообщений, содержащих только URL, который является поисковым запросом, например, к системе "Яндекс". В данном примере поисковой системе задается запрос "изготовление визиток".

В этом случае у спамеров стоит задача не только генерировать рассылки, но и поддерживать клиентский сайт в числе лидеров под этот запрос, что само по себе достаточно трудоемко, учитывая популярность запроса. Либо затраты будут финансовыми, если спамеры захотят выкупить эти ключевые слова. Очевидным плюсом этого вида спама является отсутствие ключевых фраз, за которые могут зацепиться контентные фильтры.