Разделы

Интернет Веб-сервисы

Рекорд ИТ-рынка: Microsoft покупает Yahoo

Компания Microsoft направила совету директоров Yahoo предложение о приобретении за $44,6 млрд. В случае, если сделка состоится, её сумма станет рекордной за всю историю мирового рынка информационных технологий. Эксперты считают, что объединение позволит компаниям произвести вторую революцию на рынке интернет-рекламы, а также стать безусловным лидером на рынке мессенджеров и электронной почты. Но поиск, тем не менее, в любом случае останется за Google.

Генеральный директор корпорации Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) направил в совет директоров Yahoo письмо с предложением о покупке компании. Microsoft готов заплатить за каждую акцию Yahoo $31, что на 62% выше их цены на момент закрытия торгов. Microsoft предлагает акционерам Yahoo обменять свои акции либо на наличные, либо на акции Microsoft. Общая же сумма сделки будет наполовину выплачена акциями, а наполовину — наличными.

«Мы испытываем огромное уважение к Yahoo, и вместе мы можем предложить более интересный набор решений для потребителей, издателей и рекламодателей, у нас есть все возможности, чтобы успешно конкурировать на рынке онлайн-услуг», — заявил Стив Баллмер.

В Microsoft ожидают, что синергетический эффект в случае успешного слияния составит $1 млрд в год.

В Yahoo подтвердили, что предложение Microsoft о покупке было получено и будет "оперативно и внимательно" изучено на совете директоров.

Если сделка состоится, ее сумма — $44,6 млрд — станет рекордной не только для интернета, но и для всего ИТ-рынка. Последней крупнейшей сделкой на мировом ИТ-рынке стала договоренность о покупке Oracle компании BEA за 8,5 млрд. в январе 2008 г. Рекордной по сумме покупкой для Microsoft до сегодняшнего дня была компания aQuantive — в мае 2007 г. за $6,5 млрд. Самой крупной сделкой можно считать покупку Hewlett-Packard компании Compaq за $22 млрд.

Слухи о возможном слиянии Microsoft и Yahoo впервые появились в начале 2006 г. Два года назад капитализация Yahoo составляла около $45 млрд, аналитики говорили, что Microsoft может потратить на покупку интернет-компании до $80 млрд. До объявления о предложении Microsoft капитализация Yahoo составляла $25,63 млрд. Реакцией на возможное слияние стал взлет котировок почти на 50% до $28.68 за акцию, капитализация составила $38,23 млрд.

Стив Баллмер считает, что вместе Microsoft и Yahoo имеют все возможности, чтобы успешно конкурировать на рынке онлайн-услуг
Стив Баллмер считает, что вместе Microsoft и Yahoo имеют все возможности, чтобы успешно конкурировать на рынке онлайн-услуг

«DATAREON Platform можно назвать высшей точкой развития на рынке интеграционных решений»
Импортонезависимость

«Я считаю что это стратегически верный шаг со стороны Microsoft, благодаря этому они смогут занять позицию абсолютного лидера на рынках IM и почты, что, безусловно, даст синергетический эффект, т.к. в социальных проектах размер базы пользователей — самый важный показатель, — считает Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru. — Также они смогут объединить усилия по разработке поисковых и рекламных технологий».

По мнению Бориса Овчинникова, руководителя отдела исследований компании «Суп», опыт Yahoo может помочь Microsoft в монетизации Facebook. «Связка — Microsoft-Yahoo-Facebook — имеет наибольшие шансы произвести вторую революцию на рынке интернет-рекламы (после появления контекстной, — прим. CNews)», — считает эксперт. Напомним, Microsoft купила 1,6% Facebook за $240 млн. в октябре 2007 г.

Общая аудитория интернет-ресурсов Microsoft и Yahoo в случае объединения значительно превзойдет аудиторию Google, говорит Овчинников. Однако, общая доля компаний на рынке интернет-поиска составит менее 30%. Доля Google в настоящее время — около 65%.

Отвечая в рамках онлайн-конференции на вопрос журналистов о том, как Microsoft в случае покупки планирует переломить существующую тенденцию к сокращению доли Yahoo на рынке поиска, президент группы платформ и сервисов Microsoft Кевин Джонсон сказал: «cегодня специалисты Microsoft и Yahoo независимо трудятся над одними и теми же поисковыми задачами, дублируя друг друга. Правильно скомбинировав эти силы, мы будем использовать их более эффективно, а значит, сможем уделять гораздо больше внимания инновационным разработкам в области вертикального поиска, социальных приложений и т.д. Такая реорганизация, на наш взгляд, дает нам неплохие преимущества».

Александр Левашов