"ЭР-Телеком" намерен стать первым
За прошедший год "ЭР-Телеком" серьезно укрепил свои позиции в городах России. К 2014 году компания планирует стать лидером российского рынка КТВ и ШПД по выручке, заняв не менее 20% рынка. Для реализации заявленной цели разработана долгосрочная стратегия развития, которая требует дополнительных инвестиций в размере около 500 млн долл. Стратегия будет профинансирована за счет собственных и привлеченных ресурсов.Компания "ЭР-Телеком" озвучила операционные и финансовые итоги прошедшего года на пресс-конференции, организованной совместно с Cnews Conferences. В 2009 году компания вышла на безубыточность по операционной прибыли, обеспечив рентабельность бизнеса на уровне 30% по EBITDA. Кризис только помог российскому холдингу укрепить свои позиции на рынке широкополосного доступа. В октябре 2009 года компания заняла 4-е место по количеству абонентов широкополосного доступа в интернет в России (рынок физических лиц) с долей рынка 8%. В 12 из 17 городов, в которых на данный момент присутствует "ЭР-Телеком", холдинг является лидером рынка кабельного телевидения и интернет.
Прирост абонентской базы за год составил 31%. Что интересно, основным драйвером роста стали абоненты других сетей (в частности ADSL), перешедшие на новые скоростные тарифные планы «ЭР-Телеком». На их долю пришлось около 50% новых подключений. Среднемесячный доход на абонента компании (ARPU) составил 259 рублей, что на 51% больше, чем в 2008 году.
Финансовые результаты "ЭР-Телеком"
2009 | 2008 | Изм. за год | |
1 | 2 | 3 | 4=2/3 |
Выручка и доходы | |||
Выручка без НДС (млн. руб.) | 4 672 | 2 909 | 61% |
EBITDA (млн.руб.) | 1 376 | -457 | 400% |
EBITDA margin(%) | 29% | -16% | 45% |
EBIT (млн. руб.) | 902 | -790 | 214% |
EBIT margin (%) | 19% | -27% | 47% |
Чистая прибыль (млн. руб.) | 339 | -970 | 135% |
Net margin (%) | 7% | -33% | 41% |
Источник: "ЭР-Телеком", 2010
В холдинге разработана стратегия развития до 2014 года, подразумевающая дополнительные инвестиции в развитие, помимо собственных ресурсов компании, в размере 500 млн долларов. Базовый сценарий стратегии – это строительство высококачественных сетей по технологии "оптика до дома" и предоставление услуг кабельного телевидения высокого качества, широкополосного доступа в интернет на высоких скоростях и телефонии во всех городах проекта по приемлемым ценам. Согласно стратегии, к 2014 году "ЭР-Телеком" намерен занять не менее 20% рынка интернет и платного ТВ в России по выручке, став №1 в пятерке крупнейших телеком-операторов.
Производственные результаты "ЭР-Телеком" за 2009 год
2009 | 2008 | Изм. за год | |
1 | 2 | 3 | 4=2/3 |
Монтированная емкость (тыс. домохозяйств) | 3 331 | 2 998 | 11% |
Общая абонентская база (тыс.) | 2 012 | 1 536 | 31% |
Кабельное Телевидение | |||
Абонентская база (тыс.) | 973 | 882 | 10% |
ARPU, с НДС | 168 | 136 | 23% |
Выручка (млн. руб. без НДС) | 1 582 | 1 043 | 52% |
Широкополосный доступ в Интернет | |||
Абонентская база (тыс.) | 969 | 598 | 62% |
ARPU, с НДС | 357 | 404 | -12% |
Выручка (млн. руб. без НДС) | 2 842 | 1 734 | 64% |
Телефония | |||
Абонентская база (тыс.) | 70 | 57 | 24% |
ARPU, с НДС | 374 | 343 | 9% |
Выручка (млн. руб. без НДС) | 242 | 116 | 108% |
Источник: "ЭР-Телеком", 2010
Компания приступила к расширению географии своих сетей. В конце 2009 года стартовали проекты сразу в 5 городах - Саратове, Барнауле, Липецке, Красноярске и Воронеже. По прогнозам "ЭР-Телеком", к концу 2010 года его выручка увеличится на 40% - до 6,4 млрд. руб. @По нашим прогнозам в 2010 году рост рынка ШПД составит порядка 23%, чуть ниже, чем в 2009 году. Происходит постепенное насыщение рынка. Проникновение в городах миллионниках уже перешагнуло за 70%. Основной прирост в 2010 году придется на города с населением 500 тыс. и ниже. Притом, что платежеспособный спрос в этих городах ниже, темпы роста рынка также будут чуть ниже. В тех городах, где проникновение более 50%, происходит активный переток абонентов между операторами. К примеру, если взять наши подключения в Новосибирске, то их структура будет такой: 60% - новые подключения, 40 % - переток. Причем основной переток от ADSL-технологий. Тем не менее, 23% - это огромный для отрасли темп прироста рынка, в то время как вся экономика растет не более чем на 4-5% в год. При росте рынка в 23% мы планируем расти не менее чем в 2 раза быстрее рынка@, - считает Андрей Семериков, генеральный директор компании "ЭР-Телеком".