Индустрия e-invoicing будет стабильно расти до 2018 г.
Аналитики прогнозируют, что объемы индустрии e-invoicing будут активно расширяться в период с 2013 по 2018 г.Аналитическая компания RnR Research предсказывает, что индустрия e-invoicing в период с 2013 по 2018 г. будет расти на 23,3% в год.
Под термином e-invoicing подразумевается обмен счетами на оплату и сопутствующими документами между организациями и клиентами в интегрированном электронном формате, как правило, с использованием интернета.
Развитие будет идти по трем основным моделям взаимодействия с клиентом и их комбинациям. В первой модели поставщики решений e-invoicing предлагают базовую функциональность формирования электронных счетов бесплатно.
Во второй вдобавок к бесплатному ПО будут предлагаться дополнительные платные услуги, такие как цифровая подпись и архивирование.
Поставщики, работающие по третьей модели, будут предлагать freemium-услуги в рамках полноценных платных решений.
Аналитики предсказывают, что большинство решений е-invoicing к 2018 г. будут «облачными». Это основной тренд в данной индустрии. Географически, индустрия e-invoicing будет расширяться по Европе, США, Канаде и Азиатско-Тихоокеанскому региону (включая Россию).
Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений
Двигателем роста индустрии станет потребность государственных организаций и частного бизнеса в автоматизации процесса формирования счетов. Особенно востребованы будут решения, позволяющие существенно снизить операционные расходы организаций.
Основной проблемой станут сложности в интеграции систем e-invoicing в полноценный процесс электронной закупки.
Ожидаемыми лидерами рынка, которые будут активно расширять свои поставки, станут компании Ariba Inc., Basware, Esker и IBM.
Не так давно компания RnR Research также оценила темпы роста рынка e-invoicing в Европе. По подсчетам аналитиков, объемы этого рынка в среднем будут расти на 11,8% ежегодно в ближайшие 4 года.Основные предложения на европейском рынке e-invoicing относятся к двум сегментам: системы для бизнеса (B2B) и системы для потребителя (B2C).