Разделы

Бизнес Телеком

Infon продан британцам?

Британская Monstermob Group объявила о покупке "лидера российского рынка мобильного контента" – провайдер "Мобикон" была приобретен за $27 млн. "Мобикон" – это новое имя компании, работавшей ранее под брендом INFON. Впрочем, в самом INFON информацию о своей продаже не подтверждают.
Британский провайдер игр и ринготонов для мобильных телефонов Monstermob Group объявил о покупке 100% акций контент-провайдера "Мобикон". В сообщении, направленном Monstermob на Лондонскую фондовую биржу, "Мобикон" характеризуется не иначе как лидер российского рынка мобильного контента. Выручка "Мобикона" за 10 месяцев текущего года составила $15,1 млн, а прибыль без учета налогов и затрат на амортизацию (показатель EBIDTA) - $2,6 млн. Продавцом выступил зарегистрированный в Гибралтаре оффшор Botmers.

Вся интрига заключается в том, что о самом "Мобиконе" в самой России почти ничего не известно. В Monstermob говорят лишь, что ""Мобикон" – это новая компания, специально созданная для осуществления данной сделки, и, соответственно, ее история связана с другой компанией". Однако какой именно, в Monstremob не уточняют. Но аналитики и участники рынка сходятся во мнении, что такими показателями, которые заявлены для "Мобикона", может обладать только один провайдерINFON – первый российский контент-провайдер, начавший работать еще в 2000 году. Именно INFON, по данным IKS-Consulting, является сейчас лидером российского рынка мобильного контента.

До лета этого года INFON являлся торговой маркой компании "Рустар холдинг". Но, как рассказал CNews экс-гендиректор этой компании Кирилл Шрамко, "акционеры потеряли своей интерес к данному предприятию, и с осени мы работаем в новой структуре – ЗАО "Мобикон", акционером которого является иностранное лицо". Более того, г-н Шрамко подтвердил, что этим иностранным лицом и является как раз оффшор Bootmer, у которого, по заявлению Monstreammob Group, и были приобретены акции "Мобикона". Правда, в то же время г-н Шрамко заявил, что "если бы "Мобикон" был продан, я бы, как гендиректор, это знал".

Сумма сделки точно не утверждена – она будет зависеть от будущих финансовых показателей "Мобикона" и должна быть в 3,5 больше показателя EBIDTA, который компания продемонстрирует за двухлетний период с 2006 по 2007 годы. При этом сделка будет состоять из нескольких этапов. Изначально Botmers получит $5 млн наличными и $2,5 млн в виде акций Monstermob. Еще $2,5 млн тоже будут выплачены акциями, но только по прошествии шести месяцев. Также $6,125 млн будут выплачены в виде долговых расписок (расписки на сумму них $2,5 буду погашены через год, на $1,25 – через полтора года и на $2,5 - через два года после заключения сделки). Остальная сумма будет выплачена четырьмя траншами в период с сентября 2007 года по март 2009 года и будет равняться сумме показателей EBIDTA "Мобикона" за 2006 и 2007 годы. В итоге, по расчетам Monstream, должно получиться около $27 млн.

Школа ИТ CNews проводит новые авторские курсы "Управление ИТ Брэндами"

Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников

Цифровизация

В настоящее время Monstermob Group работает в 18 странах мира, при этом компания фокусирует свое внимание на рынках развивающихся стран (в частности, стран Юго-Восточной Азии). Так, недавно Monstremob приобрела китайского контент-провайдера ATOP Century за $100 млн. "Мы рады, что благодаря данной сделке приходим на крупнейший европейский сотовый рынок, - заявил гендиректор британской компании Мартин Хаггинсон. – Мы ожидаем, что будем работать вместе с командой "Мобикона" и помогать им в осуществлении их амбициозных планов. Мы остаемся верны стратегии достижения лидирующих позиций на развивающихся рынках, в которых присутствует огромный потенциал, и активно ищем дальнейшие удачные возможности для вложений".

“Не последний в России контент-провайдер был приобретен компанией, занимающей далеко не последнее место на мировом рынке мобильного контента”, - констатирует исполнительный директор “Никита-МобайлСтанислав Борисов. "Вполне логично, что "пионеры" российского рынка мобильного контента скупаются крупными западными игроками, - полагает аналитик J'Son & Partners Борис Овчинников. - Российский телекоммуникационный рынок выглядит очень привлекательным, однако скупать операторов связи уже поздно, так что те, кто не успел этого сделать, будут покупать контент-провайдеров". "Только не забывайте, что западные компании не только приходили на наш рынок, но и довольно часто потом уходили, - добавляет гендиректор Next Media Group Тимофей Бокарев. - Как показывает практика, далеко не все успешные зарубежные бизнес-модели работают в России".