Разделы

Телеком Интернет Интернет-доступ

Интернет: «Нафта» ворвалась в Москву

О выходе на московский рынок широкополосного доступа в интернет объявила группа компаний «Национальные кабельные сети» (НКС), входящая в инвестиционную структуру «Нафта». К концу 2009 г. емкость сети провайдера планируется довести до 2,8 млн. квартир. В НКС уверены, что займут достойное место на рынке. Аналитики говорят, что вряд ли компания сможет рассчитывать на большую долю на высококонкурентном столичном рынке, который через пару лет придет к полному насыщению.
Конкуренция на московском рынке широкополосного доступа в интернет в ближайшее время значительно усилится – о выходе в столицу объявила компания «Национальные кабельные сети» (НКС), входящая в ОАО «Национальные телекоммуникации», которая консолидирует телекоммуникационные активы группы компаний «Нафта». Как сообщили в НКС, с 12 ноября в коммерческую эксплуатацию запущена сеть в Гагаринском районе Москвы, и уже до конца 2007 г. компания выйдет во многие другие районы. «Это начало экспансии НКС на московский рынок, - отмечает генеральный директор компании Виктор Пинчук. - Благодаря модернизации существующих и строительству новых сетей, уже в скором времени наши абоненты смогут получать весь комплекс телекоммуникационных услуг нового поколения – кабельного ТВ, широкополосного доступа в интернет и телефонии». НКС намерен до конца 2009 г. провести полную реконструкцию сети компании «Мостелеком», одного из крупнейших городских операторов кабельного ТВ (74% акций компании принадлежат «Национальным телекоммуникациям», а 26% - Правительству Москвы). НКС планирует создать на базе «Мостелекома» новую мультисервисную сеть, чтобы оказывать потребителям полноценные услуги Triple Play (интернет, кабельное ТВ, телефония). Потенциальная емкость сети НКС, таким образом, будет аналогична существующей емкости сети «Мостелекома», которая охватывает 2,8 млн. квартир. «Мы понимаем, что на московском рынке очень серьезная конкуренция и уже довольно высок уровень проникновения ШПД, но, тем не менее, рассчитываем занять достойное место», - рассказали CNews в компании НКС. Говорить о планируемой доле рынка наш собеседник отказался. Но в «дочке» "Нафты" подчеркивают, что намерены привлекать абонентов выгодными безлимитными тарифами. Так, за 300 рублей в месяц можно получить скорость 512 кбит/c по входящему и 256 кбит/c по исходящему каналу. Скорость 2 Мбит/c по входящему и 512 кбит/c по исходящему каналу доступна за 400 рублей в месяц. 600 рублей составляет ежемесячная плата по тарифу, предполагающему 10 Мбит/c по входящему и 1024 кбит/c по исходящему каналу.

Генеральный директор НКС Виктор Пинчук: мы начинаем экспансию в Москву
Генеральный директор НКС Виктор Пинчук: мы начинаем экспансию в Москву

По мнению аналитиков, последний тариф будет самым привлекательным для абонентов, но два других предложения в целом аналогичны тем, которые предлагает большинство существующих игроков столичного рынка ШПД. «НКС уже сложно будет предложить что-то необычное, - говорит старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. - На Triple Play ориентируются все конкуренты, удивить качественным обслуживанием тоже непросто – эту проблему, пусть и с трудом, но постепенно решают». По его мнению, в 2009 г., когда НКС планирует закончить модернизацию сети «Мостелекома», рынок уже будет окончательно поделен, проникновение ШПД достигнет 70% (на сегодня iKS-Consulting оценивает проникновение в 39%). «На мой взгляд, московский рынок уже подходит к стадии насыщения, и в данных условиях выход нового игрока (даже с тотальным покрытием) вряд ли изменит картину в среднесрочной перспективе», - отмечает в свою очередь старший консультант J'son & Partners Григорий Бецков. «Новому игроку во многом придется ориентироваться на переманивание абонентов, он должен будет «бить маркетингом»», - подчеркивает Константин Анкилов.

Кроме Москвы, НКС на сегодня осуществляет операционную деятельность в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Электростали Московской области и Кургане. Всего у компании около 4,5 млн. абонентов кабельного ТВ, телефонии и интернета. Известно, что в Санкт-Петербурге НКС имеет 50 тыс. подключенных к интернету домохозяйств, а в Екатеринбурге – около 30 тыс.
Почему обучать сотрудников гораздо выгоднее, чем искать новых
бизнес-коммуникации

Андрей Арсентьев