Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Интернет - слабое звено дистанционной торговли

Согласно последним данным, дистанционная торговля в России показывает высокие темпы роста. Однако ее составная часть - интернет-торговля - пока отстает.
По информации Национальной ассоциации дистанционной торговли, за последние 4 года годовой оборот этой отрасли в нашей стране увеличился в 3,5 раза — с $350 млн в 2002 г. до $1,27 млрд в 2006 г. При этом, как сообщил CNews президент ассоциации Алекандр Иванов, доходы интернет-торговли в России в текущем году составят не более $300 млн.

Рост в этом секторе относительно невелик и отстает от дистанционной торговли в целом. Причины этого — недостаточные возможности платежей по банковским картам, сложности доставки и пока еще слабое проникновение интернета в российские регионы. Что касается доставки, то это проблема именно интернет-торговли, так как логистические предприятия охотно работают с крупными каталожными фирмами, но не хотят сотрудничать с относительно небольшими компаниями онлайновой коммерции. Исключения здесь, по словам Александра Иванова, единичны.

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

Если говорить о всей дистанционной торговле в целом, то основное препятствие ее развития в России — законодательство, ставящее преграды прямому обращению к потребителям с помощью писем. Для этого каталожная компания должна получить предварительное разрешение адресата. В среднем, российский житель получает 8 рекламных писем в свой физический почтовый ящик в год, что гораздо меньше, чем в Западной Европе. Напротив, замусориванию почтовых ящиков россиян листовками юридических преград нет.

Сейчас в Национальной ассоциации дистанционной торговли — 13 компаний, включая PPE Group, «ОМНИ-Сервис», «ГХП Директ Рус», «Информационно-почтовую службу М-Сити», «Майл-Ордер Сервис» (Quelle), «ИД Ридер Дайджест», «Мой мир», «Дистрибуционный центр Бертельсман», «Провеа», IMP, "Ив Роше Восток, «Ла Редут Рус» и «Мир книги».