Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Интернет важнее других СМИ

Активные пользователи интернета в очередной раз признали Сеть важным источником информации, который опытные пользователи ценят больше, чем другие СМИ. Примерно 61% американцев, опрошенных сотрудниками Калифорнийского университета (UCLA), назвали интернет «очень» или «чрезвычайно» важным информационным источником. Столько же респондентов считают Сеть таким же важным элементом своей жизни, как книги и газеты.
В ходе исследования было опрошено 2 тысячи американских семей. Примечательно, что интернет заметно обогнал другие СМИ: только половина опрошенных считает, что важную роль в их жизни играет ТВ, 40% - радио, 29% - журналы. Люди, принявшие участие в опросе, проводят в Сети в среднем по 11 часов в неделю, что на 1 час дольше, чем года назад.

Примечательно, что только 53% пользователей верят всему или почти всему, что читают в онлайне. Этот, по сути, большой показатель, все же ниже, чем год назад, когда увиденной в Сети информации безоговорочно доверяло 58%.

73% самых опытных из опрошенных интернетчиков - люди, которые пользуются Сетью как минимум 6 лет, отметили важность интернета в их жизни. Примечательно, что в этой группе респондентов только 67% отмечают важность книг, а 57% - газет. Новички - те, кто пользуется Сетью менее года, считают, что книги, газеты и ТВ играют в их жизни более важную роль, чем интернет. Те, кто пользуется интернетом, смотрят ТВ в среднем на 5 часов в неделю меньше, чем те, кто не пользуется Сетью. При этом в течение года интерес интернетчиков к ТВ снизился - на просмотр телепередач они стали тратить на 1 час меньше, посвящая телевизору 11 часов в неделю.

Отлучение от интернета американцы считают подходящим наказанием для детей. Этой воспитательной мерой пользуются 37% опрошенных, на фоне 46%, использующих в аналогичных целях телевидение.

Примерно 30% американцев не пользуются интернетом в основном из-за того, что у них нет компьютера или он устарел. Однако примерно половина из этих людей надеется начать пользоваться Сетью в течение года.

Исследование проводилось Центром по коммуникационной политике Калифорнийского университета в ходе телефонных опросов на английском и испанском языках. Погрешность данных плюс-минус 3%.

Источник: АР по материалам UCLA Center for Communication Policy.