Интернет-магазины пересматривают стратегию борьбы за клиентов
Количество интернет-магазинов на сегодняшний день явно избыточно: только в Рунете их зарегистрировано около 1000, хотя потребности пользователей способно удовлетворить втрое меньшее количество. Подтверждением тому могут служить массовые банкротства интернет-магазинов, в том числе и весьма крупных. Это означает, что очень сильно обострится конкуренция между оставшимися онлайновыми продавцами, а также ужесточится борьба за покупателей. В создавшихся условиях владельцам интернет-магазинов необходимо изменить свою стратегию, чтобы выжить.
По данным исследования, проведенного совместно Shop.org и The Boston Consulting Group после мартовского биржевого кризиса компании начали ориентироваться на скорейшее достижение прибыльности вместо стремления любой ценой приобрести максимальное число клиентов. Компании снижают маркетинговые и рекламные расходы на привлечение новых клиентов. Так, в четвертом квартале 1999 года на привлечение одного пользователя сетевая компания в среднем тратила $71, в первом квартале 2000 года $45, а во втором квартале 2000 года - только $40. Многие компании вынуждены были отказаться от дорогой и не слишком эффективной телевизионной рекламы и переключиться на онлайновый маркетинг. На интернет-маркетинг компании стали тратить больше: во втором квартале эти расходы составили около 59% бюджета, в то время как в первом квартале этот показатель составлял лишь 49%.
исследовании, охватившем 66 североамериканских сетевых магазинов, отмечается, что у торговых интернет-компаний уже появилось достаточное количество постоянных пользователей, от которых они получают стабильный доход. Во втором квартале почти половина всех доходов онлайновых магазинов поступала от "повторных" покупателей. Как отметила Кейт Делхаген (Kate Delhagen) из Shop.org, магазину нужны как минимум три покупки, чтобы оправдать привлечение одного нового клиента, соответственно, многие фирмы фокусируются на увеличении числа повторных визитов. Показатель Order conversion (отношение количества покупок к числу визитов на сайт) также вырос с 1,8 % в 1999 году до 1,9% в настоящее время.